Каждый пятый маршрут транспорта в Омске могут ликвидировать в 2018 году

Каждый пятый маршрут транспорта в Омске могут ликвидировать в 2018 году

16 ноября 2017, 12:43
Город
Photo: gorod55.ru
Новая транспортная сеть.

Накануне на обсуждении новой маршрутной сети общественного транспорта в Омске представитель частных перевозчиков – председатель совета некоммерческого партнёрства «СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян раскритиковал обе её основных версии, которые представил городской департамент транспорта.

В частности предприниматель заявил вот что:

- Я впервые увидел какие-то части этой маршрутной сети 26 октября в департаменте транспорта. Нам показали картинки, пояснили, откуда и куда будут отменены маршруты, какие улицы будут задействованы и так далее. Мы попросили показать всю сеть в целом, но прошло 20 дней – и никто нам её не предоставил. Сегодня я уже ничего нового не увидел.

Там есть любопытные моменты. Обследовались муниципальные маршруты больших автобусов, а частные маршруты – нет. Хотя техническое задание предполагало и то, и другое. Я обслуживаю 10 маршрутов и ни на одном из них ни одного волонтёра или студента, проводившего исследование, я не увидел и не услышал.

Сегодня мы понимаем, почему эту маршрутную сеть нам упорно не показывают. Комментарии звучат однобокие, консультации со специалистами, занимающимися темой пассажирских перевозок, не проводятся, с перевозчиками обсуждения так и не было.

И ни слова не говорится о том, что из существующих 151 маршрутов 24 будут ликвидированы - а это каждый пятый маршрут (останется 127 маршрутов). Хотя на каждом из 24 «приговорённых» маршрутов есть свои пассажиры. И этим людям абсолютно всё равно, какова общая провозная возможность пассажирского транспорта – они ездили именно на этом маршруте, а он будет ликвидирован.

Как уточнил Геворгян, 27 октября мэрия подписала акт о принятии итогов исследования СПбГУ, который изучал транспортную ситуацию и предлагал варианты новой маршрутной сети. Никаких нареканий не возникло. А о том, что будут закрыты удобные короткие маршруты, например, № 6, 309, 421, никому не говорят. Как и о том, что эти маршруты сейчас возят за 20-22 рубля, а на тех, что их заменят, вероятнее всего, выставят уже другой тариф. Частники провели анкетирование пассажиров и собрали несколько тысяч категорических возражений против закрытия этих и других маршрутов. Вскоре эти анкеты передадут в мэрию.

- Непонятно, какая задача ставилась перед питерцами – то ли улучшить перевозки, то ли убрать автобусы с центральных на второстепенные магистрали. Разгрузить эти улицы? Или заставить пассажиров пользоваться тем транспортом, который им предоставляется? Точно так же я скептически отношусь к плану загрузки улицы Маршала Жукова. Там сейчас ездит выделенный трамвай. Запустим автобусы – мы пассажиров у него заберём. Это что, задача – «похоронить» трамвай на Жукова? – добавил перевозчик.

В целом Геворгян ожидаемо оценил новую сеть как лоббирование интересов муниципального транспорта и ущемление интересов частного, в том числе – с нарушением антимонопольного законодательства. Например, об этом говорит и то, что в новой сети 63 частных маршрута должны будут поменять схему – и не всегда с удобством для пассажиров, где-то машины будут делать большой «крюк».

- Прослеживается чёткая тенденция, чтобы пассажир с частного транспорта пересел на муниципальный. Но не нужно забывать, что для перевоза каждого пассажира там нужно заплатить из бюджета. В автобусе – 7 рублей, а в трамвае – 10. Это дополнительная нагрузка. Мы по всем таким подсчётам увеличим на 15% пассажиропоток у «муниципалов» и на столько же увеличим траты бюджета. Если идти по такому пути, и каждый раз выделять дополнительно деньги из бюджета – нет вопросов, можно хоть весь бюджет отдать, - отметил Владимир Геворгян.

К своим претензиях предприниматель добавил и ещё одну – он подчеркнул, что для исследования СПбГУ нужно было по техническому заданию опросить 500 000 пассажиров (фактически опросили 5 000). Алексей Мартыненко однако ответил, что на самом же деле нужно было не опросить, а изучить перемещения в транспорте 500 000 людей. И, мол, это было сделано. Но Геворгян настаивает - требования в документах было именно такое.

В заключение перевозчик настоял, что лучше выставить всю новую маршрутную сеть на обсуждение перевозчиков, пассажиров, общественников и экспертов и свести до минимума негативные последствия на самом раннем этапе.

Сегодня же текст выступления Геворгяна «Омские перевозчики» разослали в редакции местных СМИ.

Кирилл Янчицкий

Источник: ИА «Город55»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter