Posted 16 ноября 2017, 10:39
Published 16 ноября 2017, 10:39
Modified 19 августа, 20:45
Updated 19 августа, 20:45
Новая маршрутная сеть Омска позволит решить многие транспортные проблемы, улучшить сообщение во многих районах города и снизить нагрузку на остановки, пропускную способность дорожного полотна. По крайней мере, в этом уверены в городском департаменте транспорта. Общие черты новой сети (напомним, её разрабатывал Санкт-Петербургский государственный университет) раскрыл накануне на заседании Координационного общественного совета при мэре Омска директор департамента Алексей Мартыненко:
- При оптимальном интервале движения увеличится загрузка автобусов большого и среднего класса, повысятся экономическая эффективность их эксплуатации, суммарная провозная способность этого транспорта и его привлекательность в глазах пассажиров.
Ещё один базовый принцип – перераспределение транспортной нагрузки между основными магистралями. Яркий пример – участок проспекта Карла Маркса, улиц Гагарина и Интернациональной. Там сейчас проходит порядка 60 маршрутов. А на них – свыше 1 000 единиц подвижного состава. Это в 3-4 раза превышает пропускную способность остановочных комплексов. Несмотря на то, что есть выделенные полосы, движение общественного транспорта там можно сравнить с вагонным составом. При этом часть транспорта стоит в ожидании момента, когда можно подъехать к остановке. Увеличивается время ожидания транспорта на остановках и уменьшается скорость движения. Бывает, что водители высаживают пассажиров из второго ряда, что очень опасно.
Разработчик предлагает решить проблему перераспределением нагрузки на другие магистрали. Например, маршрут №319 – вынести с центральных улиц и направить с Московки-1 в городок Нефтяников по улицам Шебалдина, 11-я Ремесленная, 5-я и 7-я Северная. Помимо разгрузки центра получаем повышение транспортной доступности названных улиц.
Третий принцип – сделать перемещение пассажиров таким, чтобы по максимуму уменьшить число пересадок. Для этого предлагается изменение 64 маршрутов. А также создание 6 новых маршрутов – четырёх автобусных и трёх троллейбусных.
Четвертый принцип – сделать транспортное сообщение одинаково комфортным для всех районов города.
Цифра
Средний интервал движения больших и средних автобусов в новой сети предлагают в 8-10 минут. Для малых автобусов – в 7-8 минут.
Частности
Среди муниципальных автобусных маршрутов – 14-й, 50-й и 96-й. Автобус №14 запустят до посёлка Мелиораторов вместо железнодорожного вокзала – в мэрии поняли, что прежний маршрут был странным и не слишком востребованным. По большому счёту в новом виде он заменит частный 365-й. Маршрут № 50 из Авиагородка продлят Нефтяников. Также для увеличения доступности Авиагородка вокруг него будет объезжать действующий частный маршрут № 305. 96-й автобус запустят от Нефтезавода до СТЦ «МЕГА» через улицы Перелёта, Степанца, 70 лет Октября и остановку «11-й микрорайон». И у него будет неплохой интервал – лучше, чем сейчас.
Кроме того частный маршрут №418 хотят пустить по Иртышской набережной. А сразу несколько новых маршруток – от улицы Маршала Жукова по улице Панфилова параллельно улице Богдана Хмельницкого. Это удобно, потому что, как известно, сейчас в этом районе жителям очень далеко идти до любой ближайшей остановки – хоть автобусной, хоть трамвайной.
Но всё перечисленное - это, конечно, только малая часть изменений.
Компромисс?
ИА «Город55» уже привело оценку новой сети со стороны НП «СРО «Омские перевозчики». А вот какое мнение высказал ещё один частный перевозчик и член общественного совета при департаменте транспорта Андрей Верясов:
- Я как общественник уже 30 лет наблюдаю за развитием в Омске пассажирского транспорта и часто заглядывал в департамент и спрашивал, как дела с новой сетью, просил дать ознакомиться. Я её оценил целиком. И если честно…. Впечатление хорошее. Впервые за много лет работа сделана на совесть.
Вспомните, что было в Омске полтора года назад. Сплошной поток «Газелей», мы тогда подчитывали, сколько маршрутов ходит с Московки в городок Нефтяников. Оказалось – 10-12! Они начинались все вместе от посёлка Южного и расходились где-то у Советского исполкома. То есть маршруты за эти годы формировались хаотично. Были перевозчики, которые произвольно открывали следующие маршруты за уже существующими успешными, в целом повторяя их, но чуть-чуть изменяя. Ведь чтобы «раскатать» совсем новый маршрут, нужно много сил, денег, это намного сложнее. А от вокзала в городок Нефтяников ездят более 20 маршрутов. Из них 9 – муниципальных. Что-то надо было с этим делать. Предложения «А давайте ничего не будем делать» звучат от перевозчиков довольно часто. Но мне это непонятно.
Где есть пассажирский транспорт в городе – там город живёт. Где нет – там город не развивается. Ну куда ещё проще?
Как добавил Верясов, получается, что на самом деле новая сеть не заточена и ни под интересы «муниципалов», ни под интересы частников. Для неё в приоритете сами пассажиры:
В Екатеринбурге тоже недавно создали новую маршрутную сеть. Но радикально другую. Потратили на неё в 10 раз больше, чем в Омске. Попытались внедрить – это вызвало шок, люди не приняли изменения, городу пришлось от новой схемы отказаться. Я уверен – такие изменения должны быть точечными. Они у нас такими и получились. И при этом нельзя сказать, что изменения коснулись только частников и не коснулись муниципального транспорта. Это не так.
Москва нам поможет?
Алексей Мартыненко в ответ на записки из зала затронул и тему получения дополнительных старых трамваев из Москвы. Напомним, в ноябре омские общественники обратились к врио Александру Буркову с просьбой обратиться на эту тему к властям Москвы, запросив 20 трамваев, 20 троллейбусов и бывшие в употреблении рельсы московского метро. Мартыненко пояснил, что в этом году его ведомство обращалось в департамент транспорта Москвы уже дважды и сейчас там обещают, что вопрос будет рассмотрен в январе 2018 года.
Ранее, в декабре 2016 года Омск уже получил пять старых московских трамваев, сейчас они успешно ездят по городу.
Кирилл Янчицкий
Источник: ИА «Город55»