Posted 15 ноября 2017,, 06:27

Published 15 ноября 2017,, 06:27

Modified 23 февраля 2022,, 11:59

Updated 23 февраля 2022,, 11:59

Давка в трамваях Омска: что происходит с графиками движения

15 ноября 2017, 06:27
Горожане жалуются на мэрию.

Омичи обеспокоены предстоящими изменениями маршрутной сети, в частности горожан волнует вопрос оптимизации трамвайного сообщения. Так, они жалуются на сокращение трамвайных графиков в часы пик, в результате чего вагоны переполняются и образуется толчея по утрам.

В редакцию ИА «Город55» обратился неравнодушный житель города, который сообщил, что в связи с оптимизацией маршрутной сети, департамент транспорта «секвестировал» графики на маршруте №4.

Омич, опираясь на сведения информационного портала департамента транспорта г. Омска в утренний час пик до улицы Котельникова, приводит следующие данные:

По маршруту №2 с 7 до 8 часов обслуживает 9 графиков, с 8 до 9 часов – 11 графиков.

Маршрут №4 с 7 до 8 часов обслуживает 3 графика, с 8 до 9 часов – 4 графика.

Маршрут №7 с 7 до 8 часов – 3 графика, с 8 до 9 часов – 4 графика.

Маршрут №8 с 7 до 8 часов обслуживает 4 графика, с 8 до 9 часов – 9 графиков.

Маршрут №9 с 7 до 8 часов – 3 графика, с 8 до 9 часов – 5 графиков.

Маршрут №1 не рассматривается, потому что не пользуется популярностью.

Далее омич рассуждает, что приведенная информация может говорить о том, что предпочтение отдается маршрутам, курсирующим по центральной части города, при этом отмечает, что на протяженных маршрутах под номерами 4 и 7 очень сложно выдерживать регулярность движения. И третий вывод: возрастающая непопулярность трамвая у жителей поселка Амурский.

Также он приводит и причины, на основании которых сделаны соответствующие выводы:

Во-первых, что касается регулярности движения трамваев под номерами 4 и 7, то здесь причинами могут быть – удаленность от депо в случае поломки подвижного состава, специальные требования к системе торможения для вагонов, перевозящих пассажиров через Горбатый мост, удаленность депо для осуществления отдыха водителей трамвая, согласно распорядка трудового дня, а также удаленность от депо конечной точки маршрута (в связи с чем последний график от Котельникова в поселок Амурский в 20:06, а от ул. Стрельникова – в 20:15).

Возрастающую непопулярность трамвая горожанин обосновывает так:

«Есть четыре причины: 1. Нестабильность движения трамваев; 2. Интервал в 17 минут в утренний час пик; 3. Некомфортные условия в салонах трамваев – очень холодно, либо, наоборот, очень жарко ( к примеру, вагоны под номерами 65, 81 и 104); изношенность большинства вагонов».

По словам омского общественника, профессора ОмГУПСа Сергея Костарева, постоянно пользующегося данным видом общественного транспорта, по утрам, действительно, трамвай №4 ходит полный и не очень часто с интервалом минут 15-20. «Считаю, что это слишком редко. В целом, я - сторонник трамвая и считаю ошибкой постепенную ликвидацию маршрутов, которая происходит со второй половины 90-х годов», - отмечает С.Костарев.

Чтобы разобраться в данной проблеме, редакцией ИА «Город55» направлен соответствующий запрос в департамент транспорта городской администрации.

Стоит отметить, что сегодня, 15 ноября, в Доме культуры Кировского округа пройдет заседание Координационного общественного Совета, где департамент транспорта представит новую маршрутную сеть города Омска.

Источник: ИА «Город55»

"