Posted 15 октября 2014,, 10:01

Published 15 октября 2014,, 10:01

Modified 4 августа 2022,, 20:49

Updated 4 августа 2022,, 20:49

Омичи любят сидеть в соцсетях и смотреть порно

15 октября 2014, 10:01
Менее всего жителей интересует философия и домашние животные.

Поисковые предпочтения пользователей Интернета стали предметом проведенного исследования, после которого стало понятным, зачем и почему граждане заходят в Интернет.

Жителей городов России объединяет необходимость в каждодневном получении информации. Интересы россиян в целом схожи, однако существуют некоторые различия у жителей двух столиц и других регионов нашей страны.

ИТ-компания «Яндекс» на своем официальном сайте опубликовала исследование о поисковых запросах россиян в сети Интернет. В работе представлены данные о том, что и как ищут жители российских городов. В рамках исследования изучены три группы российских мегаполисов: с населением более 1 млн человек, от 100 тысяч до 1 млн, менее 100 тысяч человек. В отдельную категорию вынесены две российские столицы — Москва и Санкт-Петербург. Данные представлены с сентября 2013 года по май 2014.

Оказалось, что жителей всех выделенных групп городов интересуют товары, услуги и развлекательный контент. Также в ТОП-10 самых популярных тем поисковых запросов во всех городах страны вошли: соцсети, порно и здоровье. Наиболее популярна категория порно у жителей небольших городов с населением менее 100 тысяч человек (на третьем месте после соцсетей и игр). Менее всего данный контент интересует жителей культурной столицы — Санкт-Петербурга.



Темы поисковых запросов у жителей столиц схожи. Наибольшей популярностью у них пользуются следующие темы поисковых запросов: соцсети, авто, игры и здоровье. Схожесть в интересах наблюдается у россиян, живущих в городах-миллионниках (к которым относится Омск), и тех, где численность населения составляет от 100 тысяч до миллиона жителей, их интересуют: соцсети, игры и музыка, также в число самых популярных тем поисковых запросов входят порно и кино. Отметим, что в городах-миллионниках тема «порно» входит в топ-5.

Меньше всего, как показало исследование, россиян интересуют домашние животные и философия — доля потока от всех информационных запросов — 0,3% и 0,02% соответственно.



Аналитики «Яндекса» отмечают, что товары и услуги ищут чаще всего в столицах, а развлекательный контент — в регионах. Также отмечается, что различаются интересы пользователей из столиц и регионов, а также из крупных и небольших городов. В столицах больше интересуются товарами и услугами, туризмом, досугом, а также коммерческими организациями. В регионах чаще ищут местные городские сайты, развлечения и всё, что связано с образованием.


Интересно и то, что для решения личных вопросов поиском чаще пользуются москвичи и петербуржцы: они больше спрашивают о товарах и услугах, ищут контакты организаций, интересуются домашними делами. В регионах россияне используют Интернет для отдыха — для поиска развлекательного контента.


"