Posted 14 февраля 2018,, 10:26

Published 14 февраля 2018,, 10:26

Modified 23 февраля 2022,, 12:00

Updated 23 февраля 2022,, 12:00

Конструкции Юбилейного моста ежесекундно контролируют 30 датчиков

14 февраля 2018, 10:26
Специальные приборы отслеживают вибрации.

Сегодня на традиционной встрече с журналистами, где представители мэрии сообщают о том, как проходит реконструкция Юбилейного моста, главный специалист научно-исследовательской лаборатории кафедры «Мосты и тоннели» СибАДИ Михаил Захаров разъяснил, как специалисты вуза ведут электронный мониторинг объекта и работ, проводящихся на нём.

«Для контроля напряжённого состояния моста нам нужно понимать, как работает конструкция, сжимается она, растягивается – установлены специальные приборы, они позволяют в ежесекундном режиме в контрольных точках следить за напряжением в бетоне, наклон работ, при съёме подвесного пролётного строения приборы будут показывать, как происходит разгрузка консоли. В каких местах напряжение будет соответствовать расчётному, в каких – нет. Нам, конечно, хочется, чтобы всё соответствовало, любое отступление от расчётов чревато серьёзными последствиями. Например, при обрыве какой-либо проволоки возникает перенапряжение, что грозит в целом выходом объекта из строя. Поэтому у нас два специалиста постоянно ведут мониторинг. Все данные передаются на компьютеры, которые стоят у нас в СибАДИ», - в частности рассказал Захаров.

Также по его словам ежемесячно в целях профилактики проводится дополнительная проверка того, чтобы показания соответствовали расчётным. Например – угол поворота (0,01 градуса), относительное удлинение и т.д. Работа не слишком сложная, но кропотливая и длительная. Всего используются более 30 контрольных датчиков.

Мост всегда, что называется «дышит», пояснил эксперт. Прошла машина, сняли часть конструкции, раздолбили бетон – значит, опять изменилось напряжение в пучках, и система мониторинга это фиксирует.

Источник: ИА «Город55»

"