Posted 11 октября 2021, 03:00
Published 11 октября 2021, 03:00
Modified 19 августа, 21:59
Updated 19 августа, 21:59
После ухода «Аэрофлот» у омичей для полета в столицу останутся более дешевые, но менее комфортабельные самолеты дочерних компаний национального авиаперевозчика — «Победы» и, возможно, «России». Рейсы лоукостера поставят в расписание вместо трех рейсов национального авиаперевозчика.
В «Аэрофлоте» говорят, что это происходит в связи с внедрением новой стратегии, однако многим кажется, что полеты из Омска для российской авиакомпании не окупаются. Так, Сергей Круглов, экс-глава омского аэропорта, ныне гендиректор аэропорта «Горно-Алтайск», предполагает, что перелеты между Омском и Москвой стали для «Аэрофлота» экономически невыгодными.
«„Аэрофлот» — коммерческая организация, и главная его цель — извлечение прибыли. Если брать Сибирский Федеральный округ, в Омске средний размер заработной платы не очень большой, покупательская способность жителей низкая, следовательно, тарифы «Аэрофлота» доступны не всем. Поэтому, видимо, «Аэрофлот» посчитал, что нужно убрать рейсы из Омска и поставить парочку рейсов лоукостера. Это удовлетворит потребность в пассажирских перевозках, и перелеты будут по приемлемой цене», — объясняет эксперт.
Он добавил, что уход «Аэрофлота» из Омска — тревожный сигнал: «Это говорит о том, что в регионе экономически все не очень хорошо», — добавил Сергей Круглов.
Похожая ситуация сейчас складывается в Алтайском крае: «Аэрофлот» убрал регулярные рейсы из Барнаула, но добавил в Горно-Алтайск, куда из-за пандемии и закрытия границ активно стали стягиваться туристы.
Омский экономист Олег Рой согласен с мнением Круглова о том, что уход «Аэрофлота» из региона еще сильнее ухудшит экономику региона и подчеркнет неравенство субъектов РФ. При этом он сомневается, что перелеты из Омск для «Аэрофлота» стали нерентабельными.
«Омск всегда находился в неблагоприятном положении. У нас и тарифы на билеты были выше, и большого разнообразия по направлениям нет. А теперь из Омска уходит „Аэрофлот“. Для города это очень плохо», — объяснил экономист.
Есть версия, что уход авиаперевозчика связан с деятельностью Омского аэропорта: якобы в Омске дорогое обслуживание, а компании-перевозчики не слишком заинтересованы в сотрудничестве. Однако, по мнению Олега Роя, такая причина не должна влиять на наличие рейсов.
«Власть как-то должна повлиять. Миллионный город, должно быть несколько больших рейсов в день. Сколько раз я летал, всегда самолеты были заполненные. Не думаю, что перелеты из Омска для „Аэрофлота“ нерентабельные. Мне кажется, дело в каких-то коммерческих отношениях», — поделился соображениями эксперт.
Возможную «старость» самолетов и замену на новые эксперты не берут в расчет: по подсчетам аналитиков, средний возраст бортов «Аэрофлота» составляет 5.2 года, самому старому самолету всего 12 лет. А вот возраст самолетов «России», которой предлагают заменить освободившиеся рейсы, выглядит пугающе. Средний возраст самолетов этой компании составляет 12.76 года, а самому старому используемому самолету «России» недавно исполнилось 24 года. Все из-за того, что «Аэрофлот» попросту передает старые машины дочерней компании. Именно эти машины теперь будут летать из Омска в Москву и обратно.
Вопрос цен при этом все еще открыт. Неизвестно, насколько подешевеют и подешевеют ли билеты из Омска в Москву на самолетах «дочек» «Аэрофлота» и как дорого будут обходиться билеты регионам-счастливчикам, которых «Аэрофлот» решил не обделять.
Губернатор Омской области Александр Бурков в начале сентября заявлял, что с «Аэрофлотом» идут переговоры о продолжении полетов из Омска. Удастся ли прийти к консенсусу с национальным перевозчиком, пока непонятно.
Но жителей 26 регионов, из которых собрался уйти «Аэрофлот», такое положение дел вряд ли устраивает. Кому понравится чувствовать себя людьми второго сорта? И ладно бы речь шла о какой-то коммерческой компании. Но нет, это «Аэрофлот», получающий миллиарды рублей от государства.