Posted 11 октября 2017,, 16:24

Published 11 октября 2017,, 16:24

Modified 1 апреля 2022,, 15:04

Updated 1 апреля 2022,, 15:04

Строители рассказали, как будут лечить уникальный Юбилейный мост

11 октября 2017, 16:24
Снимут асфальт, бетон и фонари.

Сегодня директор городского департамента строительства Илья Трушников рассказал журналистам подробности того, как в Омске будут ремонтировать закрытый в ночь на воскресенье Юбилейный мост. Чиновник подчеркнул — формально, в проектной документации, срок завершения работ — ноябрь 2018 года, но по факту их планируют закончить раньше, в мае. Всё — ради удобства горожан, но не в ущерб качеству.

«В нынешнем 44-м законе срок выполнения работ отсутствует. На этом объекте проект организации строительства составляет 14 месяцев. Есть график, но это не значит, что мы будем ему неукоснительно следовать. Мы с подрядчиком уже постарались сократить подготовительный период (в него входят разработка документации, организация стройплощадки и вынос сетей) со 135 дней до 24-х. И так будет на каждом этапе. Будем переводить строителей на три, на две смены по возможности. Генподрядчик имеет право завершить работы досрочно, что мы вместе и будем стараться делать», - рассказал Трушников.

СибАДИ и департамент поставят на мост приборы для отслеживания его состояния. Постепенно с объекта будут убирать нагрузку. Первое — снимут асфальтобетон (на одном из двух тротуаров асфальт уже раздолблен). Второе - уберут опоры освещения и контактную сеть. Третье - сами тротуары. На каждом из этих этапов учёные СибАДИ будут сообщать, что происходит с мостом.

С обеих сторон уложат дополнительные бетонные плиты, чтобы снять нагрузку на центральную часть. Они будут давить на края и мост должен будет ещё хотя бы чуть-чуть разгрузиться. После этого с объекта вынесут все инженерные сети — электрические, резервные тепловые и сети связи. До этого заранее их продублируют на других участках и потребители этот вынос на себе не почувствуют. Далее будут демонтировать центральную часть моста и начнётся его «лечение».

«Что необходимо «подлечить»... Разрушено много бетона, разрушены изоляция и много чего ещё. «Вылечили» - везём центральное металлическое пролётное строение. Собираем его уже на мосту. Монтировать его будем с помощью двух мощных кранов, поставленных с двух сторон. После этого собираем сделанный из металла тротуар. Он облегчит всю конструкцию моста. Дальше — гидроизоляция и все операции в обратном порядке», - добавил чиновник.

Во многом это даже будет почти строительство нового объекта. И тем не менее по документам мосту предстоит именно капитальный ремонт. Гарантийный срок по закону — 5 лет, но на каждый конструктив гарантия своя. Движение на Юбилейном планируют заново открыть 30 мая. Напомним, в блогосфере звучали идеи наведения на время ремонта временного понтонного моста. Трушников ещё раз отметил: с точки зрения финансов это нерационально. В ноябре наведённое сооружение всё равно бы пришлось убирать, так как Омь замерзает, а в апреле ставить заново, когда лёд растает. Слишком дорого.

Цифра

Стоимость ремонтных работ — 328 млн рублей. Чиновники заверяют — она не может увеличиться, разве что максимум на 10% в случае выполнения каких-либо дополнительных работ в объёме тех же дополнительных 10%.

Кстати

Металлический тротуар, который планируют на Юбилейном, наводит на исторические аналогии. Как известно, на этом же месте раньше два берега Оми соединял железный мост. Он был открыт в 1903 году и уже из-за ветхости был разобран в 1965-м. Он является главным долгожителем среди омских мостов, прослужив городу 62 года. Вообще же конструкция Юбилейного моста уникальная. Такого проекта больше практически не было во всём СССР — в его основе консоли с высокопрочной арматурой.

Кирилл Янчицкий

Источник: ИА «Город55»

"