Posted 10 сентября 2019, 01:35
Published 10 сентября 2019, 01:35
Modified 19 августа, 21:09
Updated 19 августа, 21:09
Главное, на что обратили внимание общественники — это отсутствие благоустройства придорожной территории. В то время как покрытие проезжей части становится более комфортным и ровным для автовладельцев, пешеходные дороги и обочины превращаются в непреодолимые преграды.
В непогоду на обочинах, тротуарах и пешеходных переходах скапливаются лужи и грязь — пространства сильно затапливает из-за отсутствия водоотвода и укрепленной обочины. Начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства Асхат Сабитов объяснил это тем, что только в 2019 году при ремонте дорог стали использовать старый, срезанный асфальт для укрепления обочин.
Общественники назвали обочины дорог, отремонтированных в предыдущие годы, местами концентрации грязи и луж. Именно невнимание ответственных за ремонт к удобству и комфорту пешеходов стало критичным при оценке состояния дорог в городе Омске. Получить оценку выше «тройки» омским дорожникам не удалось.
Так, на улице 20 лет РККА, которую ремонтировали прошлым летом, занижение обочины составило 20 сантиметров, что превышает допустимые значения в пять раз. Получив замечание от общественников, главный инженер управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска Антон Глебов пообещал, что в течение недели обочина на этом участке будет приведена в нормативное состояние.
В общей сложности на «Карте убитых дорог» в Омске значатся 332 участка, 75 из которых уже отремонтированы. Местами рабочие подходили к вопросу устройства пешеходных переходов формально, ограничиваясь установкой знаков. А в это время использование пешеходного перехода фактически невозможно — нет разметки, освещения, вокруг грязь, подходные пути засыпаны ветками или покрыты водой, тротуары уводят в тупик.
В итоге Омск получил следующие оценки: состояние дорог — «тройка», безопасность — «двойка» и мобильность — «единица».