Posted 9 октября 2014,, 08:45

Published 9 октября 2014,, 08:45

Modified 4 августа 2022,, 20:49

Updated 4 августа 2022,, 20:49

Внешность и поведение водителей маршруток в Омске на контроле мэрии

9 октября 2014, 08:45
Ведомство проверяет маршрутчиков по всем фронтам.

Общественный транспорт в Омске по сравнению с другими городами Сибири организован на достаточно высоком уровне, решаются проблемы заторов на магистралях города, работа маршрутчиков регулируется мэрией. Об этом и многом другом рассказал директор департамента транспорта администрации Омска Виталий Маслик в эфире передачи «Обратная связь».

Отвечая на вопрос, насколько хорошо организован общественный транспорт в Омске, Виталий Маслик ответил:

«Смотря с чем сравнивать. Есть города Москва, Петербург, а есть Новосибирск, Тюмень, Томск и Кемерово. На фоне городов Сибири мы выглядим очень неплохо. У нас автобусы ходят достаточно регулярно, но при этом не бывает идеала. Всегда есть вопросы к общественному транспорту, где-то задержка, где-то затор, где-то сломалась машина, идеала не бывает. В целом общественный транспорт на данный момент справляется со своими задачами – с перевозкой пассажиров».

Кроме того, директор департамента транспорта пообещал, что в зимний период омичи также не будут подолгу стоять на остановках:

«Мы перевозили, перевозим и будем перевозить наших граждан. 12 октября заканчивается работа садовых маршрутов, и те автобусы, которые ходили на сады, мы поставим на городские маршруты. Во всяком случае, снижения муниципальных автобусов не планируется, я твердо обещаю, что в эту зиму все будет хорошо».

Виталий Маслик в очередной раз пояснил омичам, недовольным подорожанием проезда в маршрутных такси до 20 рублей, из чего складывается тариф на проезд в общественном транспорте города:

«Тариф устанавливает РЭК, цена просто так не устанавливается. Туда вносятся все затраты, это относится и к частнику, и к муниципальным предприятиям. 57% - это зарплата водителей, 30% - топливо, остается 13%, это затраты на запчасти, амортизация».

При этом руководитель Дептранса рассказал, что его ведомство контролирует водителей маршрутных такси в части их поведения, выполнения остановок и даже внешнего вида:

«У нас есть договора с частными перевозчиками на обслуживание маршрутов. Мы следим за тем, выполняются ли остановки машин, соблюдаются ли графики движения маршрутчиками, выполняются ли договорные обязательства. Если к нам поступают жалобы на поведение водителя, неопрятный вид, курение и так далее, мы это переадресуем владельцу этого автомобиля для принятия мер. За медицинским освидетельствованием следит непосредственно владелец транспортного средства, чтобы автомобиль вышел на маршрут технически исправным, чистым, и водитель прошел медосмотр, это обязанность предпринимателя».

В эфире передачи не обошлось и без обсуждения вопроса транспортных заторов на омских дорогах. Виталий Маслик рассказал, как решается эта проблема в городе:

«У нас есть отдел, который занимается организацией движения, наверное, и многие омичи заметили, что где-то проезжать стало легче. Отдел занимается оптимизацией работы светофоров, речь идет о секундах, но они облегчают жизнь автомобилистов. Увеличивается пропускная способность магистралей. Где-то закрываем левый поворот, для того, чтобы снизить аварийность, где-то наоборот включаем дополнительную секцию на светофоре для того, чтобы осуществлять правые повороты, работает «зеленая волна». Пытаемся открывать улицы, которые были закрыты, где было одностороннее движение, делаем двустороннее, для того чтобы дать автомобилистам альтернативу проезда.

Виталий Маслик отметил, что если магистраль, как, например, Красный Путь во время перекрытия улицы 24 Северная, физически не справлялась с увеличенным потоком автомобилей, то никакая оптимизация работы светофоров не поможет. Здесь одно решение – расширять проезжую часть:

«Нужно понимать, что тот же Красный путь, имея 6 полос движения и пропускную способность 6000 автомобилей в час, а когда были максимальные пробки, там было 7-7,5 тысяч машин, то эта магистраль физически не справлялась с таким движением. Магистрали имеют определенную пропускную способность, что касается организации, мы этим занимаемся, ну а когда дорога уже не справляется, то к сожалению…».

"