Posted 8 ноября 2017,, 16:51

Published 8 ноября 2017,, 16:51

Modified 23 февраля 2022,, 11:57

Updated 23 февраля 2022,, 11:57

Юбилейный мост разбирают на части: тротуары, световые опоры и перила

8 ноября 2017, 16:51
Новый пролёт будут ставить в январе.

Сегодня омским журналистам рассказали о том, как идут работы по реконструкции Юбилейного моста, что было сделано чуть менее чем через месяц после предыдущей аналогичной встречи директора городского департамента строительства Ильи Трушникова со СМИ (та, напомним, состоялась 11 октября). Встречи эти будут далее проводиться каждый месяц вплоть до сдачи объекта.

По словам чиновника, в октябре строители почти закончили демонтаж выравнивающего слоя. Как Трушников анонсировал и раньше, с моста будут выносить сети связи. Всего их там сейчас 25, сейчас уже вынесено 17. Плюс 2 высоковольтных кабеля. По правой стороне (если ехать с правого берега Оми) уже начали снимать тротуар. На той же стороне уже демонтированы опоры освещения. На левой стороне их будут убирать вслед за сетями связи. По правой стороне начали убирать и перила, закончат 10 ноября, на левой стороне — 16-го. Вместо них перила будут ставить временные.

Также Трушников добавил: «На сегодня демонтировали примерно 28% тепловых сетей. Теплотрасса нам не мешает, но лучше всё-таки демонтировать.

Все четыре лестничных схода мы демонтировали, приступаем к разработке грунта котлованов для бетонной подушки 11 ноября. Сейчас делаются устройства боковых съездов. Демонтированные конструкции будут использованы по-разному. Асфальтобетон уже сдан в управление благоустройства Советского округа, его можно будет использовать при ремонте каких-то дорог, бетон — туда же.

Уже заплачен авансы на приобретение высокопрочной арматуры и изготовление пролётного строения для моста. В декабре всё это планируем привезти на площадку. Начнём укрупнённую сборку, и, скорее всего, в январе приступим к монтажу пролётного строения».

Ограждение и опоры получит городское учреждение «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства». Их можно потом использовать для замены, скажем, аварийных опор на других мостах (напомним, летом на Ленинградском мосту был случай, когда столб упал на автобус). Новое ограждение будет в едином стиле с ограждением на улице Ленина, но повыше.

В ноябре продолжится мониторинг моста специалистами СибАДИ — через датчики информация будет поступать на их компьютеры. Когда состоится демонтаж пролётного строения, то они будут находиться непосредственно на объекте и корректировать работу строителей.

Кроме того в самом конце этого месяца подрядчик будет испытывать существующую высокопрочную арматуру. Новая арматура будет ставиться постепенно и заменять старую. Новый пролёт будет иметь намного больше металлических компонентов и при этом защищён от коррозии, так что насчёт неё волноваться не придётся.

Журналисты задали вопрос и том, почему под строительные нужды заняли весь Милицейский проезд слева от памятника Ленину. По словам чиновника, реальная необходимость в этом была — и для мойки колёс, и для больших строительных конструкций, которые привезёт подрядчик, и так далее. Так что места даже мало. Однако деревья даже из-за дефицита свободной территории там вырубаться не будут.

Директор департамента ещё раз подчеркнул — мост постараются сдать в мае, досрочно, но при этом и сейчас какие-то локальные этапы реконструкции стараются ускорить ещё чуть больше. Да, какие-то нормы проектирования нарушаются, но это не критично.

Источник: ИА «Город55»

"