Фиксируем омскость в джинглах 90-х. Не на правах рекламы

Фиксируем омскость в джинглах 90-х. Не на правах рекламы

7 декабря 2019, 14:45ГородPhoto: pixabay.com
25-25-85... Этот телефон, кажется, должен знать каждый омич, смотревший ТВ в 1990-2000-х. Занятно, если реклама существует лет 10, она реинкарнирует в сознании потребителя. Ролик уже не кажется назойливым, а вызывает ностальгию. Реклама живет дальше, хотя самой компании может уже не быть. Ищем офигенный Омск и в этом.

В 1990-е телевизор занимал «красный угол» почти любой квартиры (а у кого-то и сегодня, несмотря на все тренды современного общества перестать только потреблять). И не сразу, не на всех моделях появился «крабик» — знак выключенного звука. Поэтому смотрели и слушали все. Оглядываясь на это сегодня, одним словом — крипота. Но такая родная.

«Год, наверное, 1999-й шел. Идея была оговорена, и что самое смешное — ролик буквально за два часа сделали».

Знаете, что за ролик? Наверняка. Ведь он «украсит и окна, и дом» (читать с напевом). Да, это «Тач салон». Он все еще работает, сегодня это уже целая сеть. Ее директор Сергей Новиков вспоминает: «Как раз тогда столкнулись с рекламой и пересеклись с Алексеем Гализдрой. Джингл используется до сих пор. Все так и есть, не меняется 20 лет. Так что наверняка можно сказать, что довольны результатом. Во всяком случае благодарны».

Сам Гализдра, продюсер, автор роликов и озвучки, участник известной в свое время группы «Мамочка», не против такого успеха собственного джингла и относится к этому легко и безмятежно.

«Обычная песенка, обычная работа. А превратилась в мем. Это непрогнозируемо, так карта легла. Наверное, просто долго ролик живет <…>. Родилось как-то само собой. Сидишь, черкаешь, делаешь. Как художник картины пишет? Как любое творчество, [создание рекламы] нельзя словами описать. На протяжение последних лет 30 создавал много всего. Джинглы, гимны, просто читка рекламных для радиостанций. Я спокойно отношусь к своей деятельности. Понимаю, конечно, что она довольно специфичная. Условно говоря, на 100 тыс населения композиторов меньше, чем, например, водителей. Но это все равно обыкновенная работа, ничем не отличающаяся от другой, просто технологии другие».

Тогда в Омске рынка, бизнеса продакшена аудиорекламы как такого не было, рассказывает Гализдра, да и сейчас нет — так как нет в этой сфере особых денег. Но компании были разные, составлявшие подобие конкуренции. Что удивительно, по оценкам продюсера, заказы в девяностых и сегодня не слишком отличаются. Примерно те же техзадания, те же форматы и вот чтобы название обязательно упоминалось.

«Сложного ничего не было при наличии нормального техзадания, — говорит продюсер. — Технология простая, как и по написанию песен. Присутствует, конечно, вкусовщина на уровне нравится\ не нравится. Единственная сложность — сделать законченное произведение сложнее за 30 секунд, чем за 3 минуты»

Как ранее мы говорили о мемах Омска визуальных, так сегодня собрали аудиальные. Жаль, интернет помнит не все.

Предупреждаем, контент не предназначен для несовершеннолетних — могут просто не понять.

Собственно, джингл «25-25-85. Этот телефон „Элиты“ каждый должен знать» (тоже напевно) принадлежит омской стоматологии. На видеоряде антропоморфные цифры прыгают с самолета, гуляют по лесу — были разные вариации. Сам ролик сегодня не попадает под законодательство о рекламе медицинских услуг, так как не предупреждает о противопоказаниях и прочем.

Ну и совсем крипотный рекламный блок во время погоды. Декабрь 2000 года. «Баскин Робинс» (мороженое, если кто забыл), торговый дом «Омский пассаж», губернатор Леонид Полежаев, готовящийся к сдаче Христорождественского собора на Левом берегу. Там же еще живые архитектор, один из авторов проекта Альберт Каримов и митрополит Феодосий.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter