Posted 7 августа 2018,, 09:26

Published 7 августа 2018,, 09:26

Modified 23 февраля 2022,, 12:07

Updated 23 февраля 2022,, 12:07

Омск может остаться без трамваев и троллейбусов

7 августа 2018, 09:26
На пресс-конференции о будущем омского электротранспорта сегодня прозвучал прогноз о том, что трамваи и троллейбусы в городе могут просто исчезнуть. Причина прежде всего в экономике – содержание подвижного состава висит на мэрии тяжелым камнем и далее расходы будут увеличиваться.

Пресс-конференция прошла в пресс-центре «МКР-Медиа», а прогноз дал ее участник – блогер и обозреватель Игорь Федоров.

По его словам, главная проблема – в Омске не было и нет понимания, каким должен быть электротранспорт. В 1995 году начали строить метро в Октябрьском округе. Затем бросили и стали строить на Левом берегу, а пассажиропотоки так никто и не просчитывал. Еще в советское время убрали трамвай с проспекта Маркса, а следом из центра и из городка Нефтяников (в 1997-98 годах). Постоянные смены парадигмы и метания ставят под вопрос дальнейшее существование омского электротранспорта.

По соображениям Федорова, сегодня угроза уничтожения электротранспорта только усиливается. Тариф на перевозку одного пассажира в трамвае или троллейбусе сейчас составляет 41 рубль.

«Мэрии субсидирование этих перевозок обходится дороже, чем перевозок автобусных. А частник вообще не требует субсидий. У мэрии дилемма – денег на обновление подвижного состава и инфраструктуры для электротранспорта у нее не было и нет. С каждым годом затраты на содержание состава будут возрастать из-за изношенности. И рано или поздно придет момент, когда вопрос надо будет решать. И в области это понимают», - считает Игорь Федоров.

По словам блогера, даже автобусы мэрия «не тянет», но в автобусные перевозки еще можно привлечь инвестиции, в троллейбусные – нельзя. Поэтому он полностью в сфере ответственности муниципалитета. Сейчас денег на него вроде бы хватает. Но, пытаясь «тянуть» все, мэрия все и рушит. Не остаться может ни автобусов, ни троллейбусов, ни трамваев.

В заключение Игорь Федоров призвал власти определиться, что же делать дальше. Омичи за сохранение электротранспорта – прежде всего из-за экологичности.

«Трамвай у нас собирались заменять метро. А сейчас мы понимаем, что это нереально. Чтобы вы понимали экономику – в выходные дешевле вместо троллейбуса пускать «Форд» и через каждые 10 метров из окошка выбрасывать 100 рублей. По стоимости это будет то же самое, что будет ехать пустой троллейбус. Но зато интересно, про нас напишут в газетах», - отметил Игорь Федоров.

Вчера ИА «Город55» сообщало о принятом решении арбитражного суда в пользу АО «Омскэлектро» к МП «Электрический транспорт». Из опубликованных материалов следует, что ежемесячные расходы предприятия только на электроэнергию составляют порядка 3,5 млн рублей.

Источник: ИА «Город55»

"