Posted 6 октября 2017,, 13:54

Published 6 октября 2017,, 13:54

Modified 23 февраля 2022,, 11:46

Updated 23 февраля 2022,, 11:46

Мост в центре Омска закрывают на год. Горожанам оставили узкий проход

6 октября 2017, 13:54
Готовимся…

Всего один день остается до закрытия Юбилейного моста, и последующий год омичи, как автомобилисты, так и пешеходы, не смогут воспользоваться им.

Многих горожан тревожит тот факт, что в качестве альтернативы для пешего перехода с одного берега Оми на другой есть, по сути, только один маршрут – Комсомольский мост с узкими неудобными тротуарами. Другой мост – Фрунзенский – для этих целей неудобен из-за своей протяженности и опять же подходов к нему. А Горбатый мост располагается слишком далеко и не рассматривается вообще.

Напомним, несколько лет назад обсуждалось строительство пешеходного моста, соединяющего район улиц Сенная – Чехова с площадкой ТК «Триумфа». Но проект так и остался проектом.

Корреспондент ИА «Город55» побывал на Юбилейном мосту за сутки до его закрытия с целью узнать, что думают омичи по поводу реконструкции данного сооружения. Итак, начнем по порядку.

Первое, что выяснилось: не все горожане, которые пользуются «услугами» Юбилейного моста, знают о его закрытии. Так, из 10-ти пешеходов, только четверо утвердительно ответили на вопрос о перекрытии моста.

«Да, знаем, - говорят в один голос мама и дочка, шедшие по мосту со стороны Любинского проспекта, и женщина продолжает: «Ведь это делается на благо омичей, чтобы было безопасно и удобно. А это время мы переживем, как-нибудь».

Но продолжение уличного диалога оказалось не таким радужным, как хотелось бы. Омичка, проживающая в непосредственной близости от Юбилейного моста и которая ежедневно ходит по нему до места своей работы, отвечала на вопросы журналиста с нескрываемым возмущением:

«Закрывают они его! А как нам быть-то!? Ведь, то, что предлагает мэрия в качестве альтернативного пути – это просто невыносимо. Вы когда-нибудь сами шли по Комсомольскому мосту? Нет? Так, пройдитесь! Это самый грязный мост в Омске, там грязь прямо в лицо летит из-под колес автомобилей!»

Другой комментарий горожан:

«Комсомольский мост очень опасная альтернатива. Пешеходный тротуар, если идти со стороны площади Ленина, ужасен. Во-первых, нет никакого ограждения от летящих с площади на мост автомобилей. Во-вторых, в месте перехода дорожного покрытия на мост есть буквально яма, которая с каждым дождем наполняется водой. И главное проскочить это место, пока нет потока машин. Иначе окатит с ног до головы. И отскочить некуда – перила моста! А до них обрыв вниз опять же без всяческого ограждения!»

Действительно, Комсомольский мост станет единственной близкой переправой через Омь как для пешеходов, так и для автомобилистов. И по логике, омичам-пешеходам придется терпеть грязь, летящую прямо в лицо, как минимум еще две осени и одну весну.

Следующим респондентом оказался спортсмен-легкоатлет, ежедневно нарезающий круги по маршруту Драмтеатр – Любинский проспект – Юбилейный мост – Улица Ленина и обратно, прямо на бегу дал короткий комментарий:

«Перекроют здесь, буду бегать там (указывая на Комсомольский мост – прим.). Но здесь тротуары шире и удобнее, чем на том мосту».

«Мост закрывают? Когда закрывают? С ним что-то не так?», «Я думала, что в следующем году только закроют, а почему именно сейчас», «А как же мой муж теперь будет ездить на работу? Она у него как раз за мостом располагается», - ответы нескольких горожан.

И еще один комментарий:

«Почему не приняли предложение, прозвучавшее в Горсовете? Была же светлая мысль перекинуть неподалеку от Юбилейного моста временную переправу. К примеру, только для пешеходов. Это ж как всем облегчило бы жизнь! Но нет – у нас как обычно решили все делать через одно место, и все потоки направили в узкий проход. Тротуары Комсомольского моста уже некуда. Будет такой же затор из людей, идущих гуськом, как из машин, которые еле протиснуться через этот мост. Все же пойдут здесь пешком, потому что транспорт встанет! Об этом конечно никто не подумал»

Итак, резюмируем. Омичи считают, что мост ремонтировать, конечно, надо. Но, как обычно, предусмотреть все, чтобы для горожан период ремонта прошел при максимально комфортных условиях, никто не посчитал нужным. Готовимся к 1,5 годам жизни в пробках. Причем, готовиться надо как водителям, так и пешеходам.

Источник: ИА «Город55»

"