Омск не может закупить электробусы из-за проблем с производителями

Омск не может закупить электробусы из-за проблем с производителями
Омск не может закупить электробусы из-за проблем с производителями
6 февраля 2020, 14:44ГородФото: "Город55"
В Омске износ электрического транспорта превышает 95%, его средний возраст — 25 лет, но с обновлением подвижного состава пока возникают проблемы. Директор департамента транспорта администрации Омска Александр Вялков на пресс-конференции рассказал журналистам, как город планирует заменять электротранспорт.

Директор департамента заверил, что у МП «Электротранспорт» есть перспективы, и предприятие даже имеет возможность самостоятельно обновлять подвижной состав. Однако проблема заключается в предприятиях, которые производят электрический транспорт.

«По электрическому транспорту не очень веселая история с возможностями производителей. Не секрет, что электротранспорт в стране находится в достаточно плачевном состоянии, спроса на него долгое время не было. В стране всего 2-3 предприятия, которые могут производить качественный электротранспорт, и столько же предприятий по трамваям. Нужно особо внимательно изучать ситуацию», — рассказал на пресс-конференции Александр Вялков.

В 2019 году в Омск на тест привезли троллейбус компании «Тролза», но буквально через два месяца после теста предприятие обанкротилось и перестало выпускать электробусы. Сейчас, по словам Вялкова, в компании поменялись собственники, которые сделали более качественную и современную модель. При этом директор департамента утверждал, что закупать электробусы этого производителя пока не планируют. Ранее сообщалось, что в Омске ждут также модель электробуса под названием «Горожанин» от Уфимского трамвайно-троллейбусного завода. Кроме этого в департаменте обсуждалась возможность создания в Омске филиала Уфимского завода. На данный момент вопрос о закупке электробусов для Омска пока повис в воздухе.

Сейчас на городских трамвайных линиях тестируют трамвай из Екатеринбурга. Его планируют провести по всем 77 километрам рельс, что есть в городе, чтобы выявить все проблемы и недостатки, связанные с его использованием.

«Между трамваями, средний возраст которых 25 лет, и этим есть большая разница. Если те трамваи электротехника, то это электроника. Мы смотрим на нашу ремонтную базу, смотрим, как сам трамвай себя покажет. Пока о результатах говорить рано, — пояснил глава дептранспорта. — Мы специально просили представителей завода предоставить трамвай не летом и весной, когда все более-менее хорошо, а зимой, когда есть проблемы с погодой».

В развитии городского электротранспорта Омск перенимает опыт Москвы. Однако возможности и инфраструктура города значительно уступают столичным. Несмотря на это, Омск уже в этом году получит десять московских трамваев, которые с 2008–2009 годов используются на столичных линиях. Сейчас город ищет подрядчика, который доставит трамваи в Омск.

«Московские трамваи — подарок старшего брата младшему, который он второй раз осуществляет. Надеюсь, не последний. В Москве их часто обновляют, они более технологичны», — добавил Вялков.

Кроме этого в рамках подпрограммы «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» город планирует закупить в лизинг 76 троллейбусов и 105 автобусов. По программе 60% стоимости транспорта будет оплачено из субсидий, общий размер которых составит 20 млрд рублей.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter