Трамваев в Омске станет меньше из-за внедрения новой маршрутной сети

Трамваев в Омске станет меньше из-за внедрения новой маршрутной сети

5 декабря 2017, 14:12
Город
В будущем, 2018 году.

Пока метро в Омске существует только на бумаге, настоящий наземный метрополитен продолжает перевозить сотни, если не миллионы, горожан. Однако, в будущем, 2018 году, как оказалось, точечные изменения претерпит и трамвайная сеть. О грядущих изменениях в трамвайном сообщении – в материале ИА «Город55».

Несмотря на все время возникающие проблемы в трамвайном сообщении, а самое главное, с состоянием трамвайного парка, омичи остались верны своему трамваю, испытывая к нему самые нежные и теплые чувства, возможно, по самым простым причинам: во-первых, трамваи никогда не стоят в пробках, а в часы пик передвигаются гораздо быстрее автомобилей. Но только существующая сегодня трамвайная маршрутная сеть позволяет далеко не всем жителям округов насладиться романтическими поездками вместе с вагоновожатыми.

Буквально несколько лет назад омичи могли видеть вагоны трамваев почти во всех уголках города – на Левом берегу, в центре, в Нефтяниках… Однако, возможно, по причине старомодности (или по каким-то другим причинам), некоторые маршруты были отменены, а с проезжей части сняты рельсы.

На сегодняшний день, как сообщили ИА «Город55» в департаменте транспорта администрации Омска, в городе действуют 6 трамвайных маршрутов, ежедневно на которые выходят 68 вагонов.

Так, сегодня трамваями соединены: улица Богдана Хмельницкого и Амурский поселок (трамваи под №1), улицы Б.Хмельницкого и Котельникова (маршрут №2 и №8), поселок Амурский и улица Котельникова (№4), Амурский поселок и улица Стрельникова (маршрут №7), улицы 3-й Разъезд и Котельникова (№9).

Напомним, ранее омичи обеспокоились предстоящими изменениями маршрутной сети Омска и задались вопросом: «А не отразятся ли эти нововведения на омских трамваях?», и обратили внимание на сокращение трамвайных графиков в часы пик уже сейчас, еще до введения новой сети.

По словам Алексея Мартыненко, директора департамента транспорта, на действующих 6 маршрутах в будние дни количество трамваев распределяется следующим образом: №1 - 4 трамвая, №2 – 10 трамваев, №4 – 16 трамваев, №7 и №8 – по 15 трамваев, №9 – 8 трамваев.

«В соответствии с характером распределения пассажиропотока, обеспечивается максимальное количество вагонов в линии в часы пик с постепенным уменьшением в вечернее время, в связи с чем плановые интервалы движения трамваев на маршрутах в вечернее время увеличивается»Алексей Мартыненко, директор департамента транспорта администрации г.Омска

Чтобы проверить, как будет осуществляться трамвайное сообщение в Омске после введения новой маршрутной сети, ИА «Город55» обратилось к ее печатному варианту, размещенному на сайте администрации города.

Проанализировав вариант новой городской маршрутной сети, выяснились некоторые обстоятельства. Помимо того, что схемой предусмотрена ликвидация 27 маршрутов и изменение 60-ти, некоторые «нововведения» получит и трамвайное сообщение.

Так, например, планируется сокращение трамвайных единиц. В колонке «Максимальное количество транспортных средств по видам и классам» значатся следующие цифры: по маршруту №2 вместо 10 трамваев будут выходить только 9. Маршрут №4 лишится 4 трамваев (12 против 16 существующих). Маршруты под номерами 7 и 8 будут обслуживать на 2 и 1 трамвай меньше, соответственно. Не коснутся изменения лишь трамваев, обслуживающих маршруты под номерами 1 и 9 – их количество останется неизменным – 4 и 8 единиц соответственно.

Вместе с этим, схема новой маршрутной сети не предполагает новых трамвайных маршрутов – их количество останется неизменным – шесть - под теми же номерами 1, 2, 4, 7, 8 и 9.

Как отмечали ранее чиновники, «схема еще будет обсуждаться, а пожелания, как перевозчиков, так и пассажиров, приниматься во внимание»…

Источник: ИА «Город55»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter