Posted 4 декабря 2017,, 12:41

Published 4 декабря 2017,, 12:41

Modified 23 февраля 2022,, 12:06

Updated 23 февраля 2022,, 12:06

С омских улиц могут убрать маршрутки малого класса

4 декабря 2017, 12:41
Снова к вопросу о транспортной сети.

Мэрия Омска настаивает на том, что до 2015 года маршрутная сеть общественного транспорта в Омске формировалась хаотично. Не было регулирующих документов, большое количество подвижного состава формировалось из малых автобусов, они дублировали маршруты автобусов большого класса (по тем это било очень ощутимо). Обо всём этом сегодня рассказал директор городского департамента транспорта Алексей Мартыненко на пресс-конференции в пресс-центре «МКР-Медиа».

«Большие автобусы ходили полупустыми и перевозчики несли убытки. Тем не менее из транспортных магистралей в основном обслуживались центральные, а периферийные районы Омска были не задействованы.

С принятием 220-го федерального закона у нас появились возможности в рамках программы по модернизации маршрутной сети. С января этого года мы отменили 28 дублирующих маршрутов, были изменены схемы 16-ти действующих. Это позволило исключить с дорог транспорт малого класса (вместимостью до 15-ти пассажиров) и дать вектор развития транспорта в сторону обновления и увеличения класса подвижного состава», - рассказал Мартыненко.

Сейчас в Омске 164 маршрута, не считая садовых, и около 2700 транспортных средств, которые их обслуживают. По оценке Мартыненко это влечёт перегрузку центральных магистралей и остановок (к ним часто невозможно подъехать) и «пробки».

Как известно, новую маршрутную сеть Омска разрабатывал СПбГУ. Первый её вариант предполагает перевозки транспортом разного класса – и малого, и большого, и среднего. Во втором варианте остаётся средние и большие автобусы в режиме единого расписания. Мэрия склоняется ко второму варианту. Плюс – внедрить для проезда безналичный расчёт.

«Для нашего города это некий фундамент, который был необходим, потому что нам надо повышать безопасность перевозок и обеспечить достойным транспортным обслуживанием население города», - отметил директор департамента.

Мартыненко ответил и на претензии о том, что в Омске при новой сети закроются или объединятся с другими многие популярные маршруты (а кому-то из пассажиров, например, приходится теперь дальше идти до остановки). А ряд объединённых маршрутов удлиняется.

«Я не согласен, что станет неудобно. То, что вы описали, не совсем соответствует действительности. Это частные случаи. Но во-первых отмечу, что количество маршрутов действительно сокращается. При этом коэффициент дублирования существенно снижается. Сейчас он – 4,2, в новой сети – 3,5. Это говорит о том, что у нас перегружены центральные магистрали, главный пример – проспект Карла Маркса, по которому проходит более 1000 единиц транспортных средств. И если мы понаблюдаем, что происходит на остановках, то увидим нечто типа вагонного состава, где транспорт находится в ожидании, чтобы подъехать к остановке. Также снижается коэффициент пересадочности. До того он был 1,45. Если брать стандарты федерального Минтранса для города с населением свыше 500 тысяч человек допускается не более двух, но мы предполагаем, что и не менее двух пересадок. При новой сети у людей будет больше возможностей доехать из пункта А в пункт Б без пересадок. Среднее время поездок тоже снижается», - заявил чиновник.

Источник: ИА «Город55»

"