Posted 3 августа 2014,, 04:25

Published 3 августа 2014,, 04:25

Modified 14 декабря 2023,, 15:49

Updated 14 декабря 2023,, 15:49

Омское метро – от Московки до Федоровки за несколько минут

3 августа 2014, 04:25
Бегут огоньки.

Одна из визитных карточек города – стройка века «омский метрополитен», существуя по большей части на бумаге, тем не менее, является популярным градостроительным объектом.

У нашего метро есть подземный пешеходный переход и вестибюль (открытый в сентябре 2011 года), несколько вывесок с буквой «М», целый мост через Иртыш, наземные строительные площадки, тоннели и даже свой сайт.


Омичи любят говорить о метро, критиковать его строителей, проводить флеш-мобы в непосредственной близости от него. Руководство города и области на протяжении десятков лет периодически отсчитывается об успехах в строительстве и заявляет, что вот-вот первый состав доставит горожан из пункта «А» в пункт «Б».

Периодически, раз в два-три года в подземку запускают, нет, не поезда, а журналистов.


Показывают рельсы, уходящие в темноту и рабочих, которые что то делают на высоте.






В последнее время в правительственных отчетах вместо слова «метро» стало чаще фигурировать «метротрам», и у омичей появилась надежда, что «стройка века», возможно, и вправду будет завершена. Однако, «воз и ныне там».

На картах будущего омского метрополитена сверкают огоньки – и выглядит все, ну очень привлекательно. Одна ветка упирается в еще одну стройку века – аэропорт «Омск-Федоровка», другая – дотягивается до Сибирского проспекта. За каких-то полчаса, максимум час, омичи с Московки смогут добраться до международного аэротерминала.



Конечно, это все, пока в теории. А на практике, как редакции портала Gorod55.ru сообщают читатели, под землей все выглядит примерно так:

«Омскую ветку метро запустят еще не скоро, работа в метрострое ведется только на уровне обслуживания»



На одной из пресс-конференций областного правительства глава региона сказал, что с омским метро можно сделать две вещи: «либо все остановить и закопать, либо продолжать и хотя бы оставить то, что сделано». А в 700-метровом тоннеле на улице Богдана Хмельницкого вообще может появиться пейнтбольный клуб или подземная стоянка.

"