Гуляем по закулисью: что можно найти в новом здании «Галерки» за полмиллиарда

Гуляем по закулисью: что можно найти в новом здании «Галерки» за полмиллиарда
Гуляем по закулисью: что можно найти в новом здании «Галерки» за полмиллиарда
2 ноября 2018, 08:15ГородФото: ИА «Город55»
В Омске официально завершилась реконструкция здания театра по улице Богдана Хмельницкого, 236. Город получил обещанный к 300-летию объект, труппа – дом, без которого жила 13 лет. 

1 ноября государственному драматическому театру «Галерка» передали полностью обновленное здание бывшего Дома культуры, торжественно объявил прессе художественный руководитель Владимир Витько. Труппа покинула здание больше 13 лет назад - в сентябре 2005 года.

Масштабная стройка началась несколько позже в августе 2014-го, когда выбрали подрядчика – ООО «Шик». Окончиться работы должны были к 300-летию Омска, в 2016 году. Затянутость бывший зампред правительства области Станислав Гребенщиков объяснял неровностью финансирования, проблемами с фундаментом. Кроме того, проект, изначально разработанный НПО «Мостовик», не раз приходилось корректировать, вновь и вновь согласовывая изменения в госэкспертизе. В начале 2018 года стройка лишилась генподрядчика из-за истечения срока банковской гарантии. Заканчивало реконструкцию в том виде, который сегодня видят омичи, ООО «Степстрой», ранее работавшее на объекте в качестве субподрядчика.

«Здание в эксплуатации, оформляется в собственность. Заканчиваются отдельные пуско-наладочные работы. Пять лет гарантии. По документации себестоимость строительства составила 516 млн рублей, плюс движимое имущество на 12 млн, кое-какое оборудование еще завозится. Производители – от Англии до Японии, мы были приятно удивлены. Теперь обживаемся», - рассказала замдиректора по эксплуатации и обслуживанию Татьяна Судакова.

После реконструкции от бывшего ДК осталась только «коробка» основного здания, добавились новые блоки, этажи. Площадь театра увеличилась с 2885 кв. м до 7800. Появились два репетиционных зала, 12 гримерок с ванными комнатами, реквизиторский, швейный, столярный цеха, две костюмерных, собственная студия звукозаписи. «Так мучились без нее, теперь сможем писать под себя фонограммы», - делится Витько, проводя экскурсию по каждому залу и коридору нового дома театра.

На каждом из двух этажей – просторные фойе с заливными полами. На стенах портретная галерея актеров. Сегодня в труппе 25 человек, не считая нового режиссера из Смоленска Николая Парасича и самого Витько. Среди них – и девять новых артистов. Они уже заняли свои гримерки. Витько отметил: «Сейчас мы «чистим перья». Репетируем с утра до ночи. После Нового года будем строить перспективы работы на два года вперед, как это делают во всем мире».

В кафе театра получился «домашний музей». Здесь собрали старые реликвии, фотографии из личных архивов, театральный реквизит, для большего уюта установили электрический камин. «Это наша команда. Те люди, которые любят историю театра. Мы все приложили руку, чтобы сделать не просто кафе, но и историю. Здесь Париж, Италия, Петербург, Москва это все наша небольшая история», - показывает Витько в роли «экскурсовода».

Зал, включая балкон и ложи, рассчитан на 298 человек. На сцене – девятиметровый поворотный круг для смены декораций. Под потолком – люстра из турецкого стекла весом в 300 кг. Здесь худрук поделился своей мечтой: отделать весь зал деревом в стиле английского кабинета. Осталось накопить денег. «Теперь здание у нас в оперативном управлении. Можем позволить себе делать то, чего не было в проекте. А по проекту все сделано, спасибо строителям», - пояснил худрук.

В распоряжении театра три комплекта одежды сцены. Отдельная гордость – парадный занавес с аппликациями и росписью по ткани, сделанный в Москве. На нем портреты известных литераторов: Чехова, Лермонтова, Толстого, Гоголя, Пушкина, Есенина, Островского, Распутина, Шукшина. «Ни у кого такого нет. Два месяца над ним думали. Кто видел, говорят спасибо. Спрашиваю – за что? За то, что не заказали бордовый или красный», - смеется Витько.

За кулисами работа по-прежнему кипит – подбирают провода, шьют форму билетерам, причесывают парики. «Кому прическу сделать, девочки?» - шутит худрук. Тем временем в хранилище подвозят последние декорации. Здесь можно найти настоящий антиквариат – стулья 1887 года. «Еще в 1990-е годы мы приобрели весь гарнитур. Поскольку много классического репертуара, они из спектакля в спектаклю кочуют», - припомнил «экскурсовод». Это просторное помещение соединяется рольставнями со сценой и с улицей, где почти вплотную примыкает жилая многоэтажка.

Административная часть здания в целом ничем не отличается от любого другого офиса. Хромированные перила лестниц, штукатуренные стены, потолочная плитка и линолеум. Выбиваются из стиля только потертые ящики – кофры для костюмов и реквизита, оставленные в одном из многочисленных переходов.

В кабинете худрука рядом с еще одним искусственным камином расставлены награды «Галерки». Из панорамного окна открывается вид на улицу и промзону. «Дому повезло, его отремонтировали, чтобы не было разительного несходства», - заметил Витько, глядя на соседний жилой дом. Единственный балкон здания примыкает к конференц-залу. Оттуда - вид на небольшой сквер, который решили обустроить к открытию театра, убрав часть заграждений недостроенной станции метрополитена.

Мечта омичей о метро давно кажется несбыточной. Мечта театралов сбылась, как долго ее ни ждали. «Мы, наверное, до конца не осознали, что произошло. Со временем поймем всю грандиозность. Я просто счастлив. Знаете, как шутят: сбылась мечта идиота. Не зря говорят, что мысли материальны. Надо думать, работать в нужном направлении», - делится рецептом Витько.

По его словам, на сегодняшний день он больше хозяйственник, нежели творческая единица. Режиссурой теперь заведует отмеченный выше Николай Парасич, один из создателей Смоленского камерного театра, которым руководил 27 лет. Его мечта тоже сбылась, но своеобразно.

«Витько работал-работал – и ему здание построили. Я также бился, чтобы построили. И вот я стою в новом здании, но за тысячу километров. По обстоятельствам я был вынужден покинуть Смоленск, и вдруг звонок – поработать здесь. Омск для меня знаковый город, многое знакомо. С Владимиром Федоровичем у нас многое сходится в видении, как должен развиваться театр. Искать репертуар новый и старый забытый. В основном – русскую классику. Думаю, что я тут надолго. Не то слово, как мне здесь нравится. Такого уровня театра в России уникальны», - поделился режиссер.

2 ноября состоится торжественное открытие театра. Первой постановкой станет поэтический спектакль-концерт «Сергей Есенин».

Источник: ИА «Город55»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter