Posted 18 ноября, 09:16
Published 18 ноября, 09:16
Modified 18 ноября, 09:19
Updated 18 ноября, 09:19
Поэтому важно правильно подготовить автомобиль к зимнему периоду, чтобы избежать поломок и других неприятностей. Общественная служба новостей разобралась, как правильно подготовить машину к зиме.
Казалось бы, очевидный пункт, однако делать это нужно вовремя. В противном случае можно оказаться в ситуации, когда дорогу покрыла корка льда, а ваше авто «обуто» в летнюю резину. Как правило, о том, когда менять шины, нам сообщают синоптики. Поэтому, следует не полениться и почитать новости по этой теме. Особенно это касается водителей, которые еще не обзавелись комплектом зимней резины.
Впрочем, даже у тех, у кого есть комплект шиповок, могут возникнуть проблемы: сегодня многие хранят резину не по сезону не дома, а в специальных хранилищах. И даже если шины лежат у вас на балконе или в кладовой, их еще нужно установить. А до шиномонтажа еще нужно доехать. Поэтому заранее выясните расположение ближайшей шиномонтажки, желательно, чтобы путь к ней не лежал через дороги с оживленным движением.
Любой скол или царапина на кузове, даже если ее практически не видно, это потенциальный источник коррозии. Зимой же риск образования ржавчины возрастает в разы, поэтому в преддверии зимы как следует осмотрите машину на предмет таких дефектов и нейтрализуйте их. Можно обратиться в автосервис, где работы по восстановлению проведут максимально качественно, однако если дефекты небольшие, можно воспользоваться специальными ремкомплектами, как правило, состоящими из красителя и лака. Главное, подобрать правильный цвет.
Особое внимание уделите сколам и трещинам на лобовом стекле. С ними лучше разобраться в первую очередь, так как скапливающаяся в них влага ведет к распространению трещин и разрушению лобового стекла. Помните, что поврежденное стекло будет менее устойчиво к перепадам температур: даже включенная система обогрева при обледеневшем стекле может стать причиной разрушения стекла. Если же стекло требует замены, сделать это лучше в более теплую погоду, так как при низких температурах клей плохо схватывается.
Зимой также важно нанести на стекла изнутри раствор, предотвращающий запотевание, а также регулярно протирать его с помощью специальных средств.
Для защиты кузова можно обратиться в мастерскую, где на него наклеят специальную бронирующую пленку. Кроме того, неплохо было бы перед наступлением зимы обновить антикоррозийное покрытие порогов, колесных арок и днища.
Зимой мы пользуемся дворниками стеклоочистителя чаще, а потому перед выпадением первого снега их состояние должно быть безупречным. Проверьте их состояние, и если на них обнаружились какие-либо дефекты, поменяйте.
Также убедитесь, что жиклеры работают исправно, ведь при недостатке жидкости дворники не только не смогут эффективно очистить стекло, но и могут поцарапать его.
Стеклоомыватель также должен быть качественный. Лучше всего, заполнить бачок полностью перед наступлением холодов, а также не забыть возить с собой запас незамерзайки, чтобы его хватило как минимум еще на одно заполнение. Дело в том, что зимой жидкость расходуется быстрее.
Без «печки» в морозы не поездишь. И дело не только в том, что водителю будет холодно, но и в том, что без подачи теплого воздуха в салоне быстро замерзнут стекла, в том числе, изнутри. Поэтому лучше провести диагностику системы отопления заранее. Так, в системе охлаждения двигателя могут оказаться воздушные пробки, либо же управляющие механизмы могут выйти из строя или работать недостаточно эффективно. Причиной проблем с отопительной системой также может быть салонный фильтр, забитый пылью, либо неисправный вентилятор, гонящий воздух в салон.
В условиях короткого светового дня большую часть времени водители проводят в темноте. И здесь очень важно, чтобы фары и фонари работали исправно. Прежде всего, убедитесь, что все фары и фонари работают. Если какие-то лампы перегорели, срочно их замените.
Также важно, чтобы головные фары были отрегулированы правильно: освещая максимальную площадь дороги впереди, но не слепя других водителей. Такую регулировку можно сделать в автосервисе, где есть в наличии установка контроля светового пучка.
Если автомобиль не очень новый, не лишним будет отполировать стекла фар. Это позволит убрать микроцарапины и сколы, которые замутняют свет. Такую полировку можно провести самостоятельно, главное, делать это правильно.
Зимой расход аккумуляторной батареи увеличивается. А это значит, что аккумулятор должен быть исправен. Так, в теплую погоду заметить потерю емкости батареи или уровня выдаваемого тока может быть сложно, а вот в холодное время года это может стать критичным, когда автомобиль попросту не заведется. Для проверки аккумулятора лучше обратиться к специалистам, у которых имеются все необходимые для этого приборы. Показатели для раствора серной кислоты в исправном аккумуляторе должны быть 1,25–1,27 г/см3, а напряжение при заглушенном моторе — 12 В, при работающем — 14 В.
Такую проверку лучше проводить даже для относительно свежего аккумулятора. Если же батарея уже послужила, лучше до наступления холодов заменить ее на новую.
Если до плановой замены масла еще есть «запас» в несколько тысяч километров, и вы при этом не собираетесь пускаться в дальние автомобильные поездки зимой, то можно отложить эту процедуру на потом. Однако, эксперты советуют подстраховаться и все-таки провести процедуру замены до наступления холодов. Дело в том, что в морозы масло густеет, соответственно, хуже выполняет свои смазочные функции, что может снизит ресурс двигателя и трансмиссии.
В регионах, где морозы держаться долго, лучше заливать так называемое зимнее масло, которое хуже густеет в холода. Однако, делать это следует только в случае, когда применение подобного масла одобрено производителем. Кроме того, подобное масло придется снова менять в летний период, что не очень удобно и практично.
Резиновые уплотнители достаточно чувствительны к перепадам температур, поэтому важно защитить их и от резких потеплений, и от внезапных похолоданий. Для этого достаточно смазать их специальной смазкой, лучше всего, силиконовой, которая препятствует попаданию воды и делает резину более эластичной и устойчивой к температурным перепадам.
Даже при малейших или кажущихся незначительными проблемами с ходовой частью автомобиля, лучше провести ее диагностику до наступления зимы. Любое рассогласование в работе подвески или рулевого управления, малейшие люфты или подклинивая тормозов могут стать причиной аварии на и без того небезопасной скользкой дороге.
Зимой в багажнике автомобиля становится меньше места из-за необходимых приспособлений, в основном, для борьбы со снегом: щетки, лопаты, буксировочного троса.