Posted 7 ноября, 17:47

Published 7 ноября, 17:47

Modified 7 ноября, 17:49

Updated 7 ноября, 17:49

Интернет-мошенники активизировались перед сезоном распродаж

7 ноября 2024, 17:47
В преддверии периода скидок защитные решения сотовых операторов фиксируют рост попыток привести людей на вредоносные ресурсы — почти на треть. Тем временем пользовательская активность на маркетплейсах увеличилась на 13%, но пока еще не достигла пиковых значений.

Как одни пытаются обмануть пользователей, а другие — защитить, расскажем далее.

Среди популярных схем мошенничества в сезон распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, где нужно ввести личные данные. Так преступники получают всю необходимую информацию и могут вывести средства. Защитные решения отслеживают такие ресурсы. Поэтому часто при попытке посетить фишинговый сайт система автоматически сообщает об опасности. Абоненты получают такие предупреждения в среднем более 360 тысяч раз в месяц. Но с конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%. Умные алгоритмы в этом году выявляют на 5% больше фишинговых сайтов, чем в 2023-м, пишет sovainfo.ru.

При этом пользователи традиционно чаще посещают сайты и приложения маркетплейсов в ожидании скидок. За минувший месяц такой трафик вырос в среднем на 13% относительно сентября. В Самарской области цифра даже больше — 14%. Пика эти показатели достигнут в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, в это время абоненты расходуют почти вдвое больше трафика, чем в среднем в ноябре. А суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше усредненных значений с января по октябрь.

Мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.

— Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Также не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности, — рекомендует директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.
Подпишитесь