Posted 11 сентября, 15:04

Published 11 сентября, 15:04

Modified 12 сентября, 06:29

Updated 12 сентября, 06:29

«Интеррос» и Atomyze токенизировали наследие Эрмитажа

«Интеррос» и Atomyze токенизировали наследие Эрмитажа

11 сентября 2023, 15:04
Фото: Росконгресс
На Восточном экономическом форуме, который проходит в Приморье, представлен новый пилотный проект по выпуску цифровых финансовых активов на произведения искусства.

Реализовать отечественный аналог NFT-токена удалось инвестиционной компании «Интеррос» вместе с Государственным Эрмитажем и платформой Atomyze, пишет newizv.ru.

Это первый случай выпуска NFT в России без участия иностранных участников. За размещение и обращение созданных цифровых активов будет отвечать отечественная токенизационная платформа Atomyze. Участники проекта, желающие приобрести такие токены, должны будут пройти идентификацию на ресурсах Росбанка. Покупатели токенов также получат членство в Клубе цифровых меценатов при Государственном Эрмитаже, что позволит участвовать в культурных мероприятиях.

На первом этапе платформа Atomyze запустила выпуск NFT-токенов для нескольких фресок школы Рафаэля, которые находятся в коллекции Государственного Эрмитажа. Это «Венера и Амур на дельфинах, Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу» (XVI век).

Один из уникальных аспектов проекта «Цифровое искусство» заключается в том, что только обладатели соответствующих токенов смогут сохранить в цифровом виде первоначальный облик картин до их реставрации. Благодаря блокчейн-технологии удалось записать все этапы реставрации.

Кирилл Гаврилин, член-корреспондент Российской академии художеств и преподаватель истории искусства и гуманитарных наук МГХПА имени С. Г. Строганова, отметил, что новые технологии привлекают большое количество людей, включая молодежь, к истории искусства и музейным коллекциям. Он добавил, что такие проекты помогают развить интерес к истории искусства в новом поколении.

«Рынок ЦФА — один из самых молодых в России, но уже сейчас есть динамика, все больше операторов информационных систем добавляют в реестр. И вместе с этим растет поле применения ЦФА — от цифровых квадратных метров до корпоративных программ, как наша для „Норникеля“. Проникновение ЦФА в сферу культуры и искусства было лишь вопросом времени. Не сомневаюсь, что токены на предметы искусства имеют такой же большой потенциал, как ЦФА на долговые обязательства или металлы. Такие токены могут открыть новый рынок как для авторов произведений искусства, так и для его истинных ценителей. Главное здесь — обеспечить полную гарантию прозрачности и удобства, а в этом смысле блокчейн незаменим», — подчеркнул Максим Трофимов, генеральный директор компании «Цифровые активы».