Posted 20 октября 2022, 10:14
Published 20 октября 2022, 10:14
Modified 20 октября 2022, 10:14
Updated 20 октября 2022, 10:14
Как сообщила пресс-служба УМВД Омской области, в отдел полиции № 1 обратился 58-летний мужчина из Кировского округа с заявлением о мошенничестве.
Выяснилось, что пострадавшему позвонила девушка — «представитель банка», и сообщила о том, что злоумышленники пытались оформить от его имени потребительский кредит. Далее к разговору присоединился «сотрудник техподдержки» и разъяснил: чтобы обезопасить свои сбережения, омичу необходимо самому оформить кредит в банке.
Потом мошенники предложили проинструктировать омича по видеосвязи. Следуя инструкциям, мужчина оформил через приложение банка кредит на 362 000 рублей.
Затем «банковский работник» в видеоконференции предложил оформить еще один кредит, уже в другом банке и на сумму 700 000 рублей. На этом моменте вернулась домой жена пострадавшего и прервала беседу.
Позже мужчина понял, что во время общения в специальном приложении собеседники видели все его персональные данные на телефоне, в том числе и коды подтверждения в смс. Когда мошенники списали с его счета свежий кредит, он обратился в полицию. Следствием начато уголовное дело по ч. 3 ст. 158 УК РФ «Кража».
Полиция напоминает: ни сотрудники банков, ни полиция никогда не звонят людям по поводу сохранности их сбережений и счетов! Даже если у вас есть сомнения, положите трубку и перезвоните в банк сами, номер горячей линии всегда указан на карточке. Или сходите в ближайший офис.