Posted 13 октября 2022, 11:22
Published 13 октября 2022, 11:22
Modified 13 октября 2022, 11:37
Updated 13 октября 2022, 11:37
По словам представителей ряда продающих технику магазинов, стоимость пакета на 20% меньше, чем после начала спецоперации. АНалитики считают, что возвращение продуктов Microsoft на российский рынок может спасти корпорацию от серьёзных убытков, пишет газета “Известия”.
Если до СВО подписакана семейный пакет Microsoft стоила 7400 рублей, то сейчас её цена 5951. При этом продавцы заявили, что действуют в строгом соответствии с политикой корпорации. Сейчас она следующая – нельзя купить новую лицензию на MS Office 365 нельзя, но можно продлить её в рамках заключённых ранее контрактов и оплачивать каждый месяц.
В магазинах сообщили, что лицензии будут продаваться то тех пор, пока не кончатся запасы. При этом в техподдержке Softline журналистам сообщили, что вновь появившиеся лицензии – это официальные поставки Microsoft. В “Ого!” добавили, что с недавних пор американская корпорация вновь разрешила активацию Microsoft 365 в России.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рассказал, что российские магазины снова начали получать дестрибутивы американской компании.
IT-эксперт Дмитрий Бевза напомнил, что запрет на активацию продуктов Microsoft Office для российских аккаунтов инициировала сама компания. Причём это было сделано тихо. Таким же тихим образом его могут отменить, чтобы поправить положение корпорации. Также он напомнил, что администрация Microsoft ранее заявляла, что продолжит работать с неподсанкционными компаниями и организациями на территории Российской Федерации.
Microsoft официально приостановила деятельность в России 4 марта, но уже 8 апреля Министерство финансов США сообщило об отмене части санкций. Так, был разрешён экспорт или продажа в Россию, через другие страны, софта, технологий и оборудования, требуемого для обмена информацией в интернете.
Следует отметить и то, что Microsoft приложила много сил на продвижение своих лицензионных продуктов в России. Естественно, компания пытается защитить инвестиции и вернуть рынок. Впрочем, бизнес мировых IT-компаний построен таким образом, что при выпадении одного звена или рынка сбыта корпорация несет значительные издержки. Российский рынок программного обеспечения, пусть и не самый крупный в мире, всё же занимает определенную долю в выручке той же Microsoft и последние годы активно рос.
После демарша Microsoft российские пользователи начали активно переходить на другие продукты, а это тоже потеря прибыли для американской корпорации.