Posted 29 сентября 2022, 12:29
Published 29 сентября 2022, 12:29
Modified 29 сентября 2022, 12:30
Updated 29 сентября 2022, 12:30
Как сообщает iz.ru, информацией о возможном выходе ноутбуков Xiaomi на российский рынок поделился источник из компании-партнёра китайского вендора. Кроме этого аналогичные сведения поступили от других структур. В частности, в “М.Видео-Эльдорадо” утверждают, что намерены продавать ноутбуки этого производителя.
По мнению аналитиков, Xiaomi может расширить долю на российском рынке ноутбуков. В начале года компания на рынке РФ занимала 3,5-4%, в основном за счёт неофициальных продаж. После того,как ведущие мировые производители компьютерной техники ушли с нашего рынка, у Xiaomi есть реальный шанс занять на нём ключевую позицию. Редакция “Известий” направили запрос представителю Xiaomi.
В случае поставки лэптопов Xiaomi в Россию, это будет практически первый известный мировой вендор, который официально зайдёт в Россию после начала СВО и массированной санкционной атаки.
Также сообщается, что раньше Xiaomi не ввозил в нашу страну ноутбуки. Те, что продаются сейчас ввезены по так называемому параллельному импорту, в основном.
В официальном интернет-магазине китайского вендора, которым управляет Inventive Retail Group, ноутбуков действительно не предлагается.
В Mobile Research Group отметили, что выход Xiaomi на российский рынок ноутбуков вполне логичен. Официальные поставки лэптопов американских и тайваньских вендоров приостановлены, а значит у китайского производителя большие шансы нарастить прибыль.
В то же время, один из ритейлеров предоставил редакции статистику, согласно которой во II квартале 2022 года в РФ было реализовано 528 тыс. ПК, в том числе ноутбуков. Выручка составила 33 млрд рублей, что на 40% (по ноутбукам) и 45% (но настольным компьютерам) меньше, чем в I квартале.
Ранее представители компьютерного рынка рассказали журналистам, что параллельный рынок лэптопов в Россию пока не очень успешен. Среди опасений компаний: изменение курса валют и цен, а также непредсказуемость спроса. В то же время доля ноутбуков из Китая в РФ действительно растет, признавали они.
В 2022 году о выходе на российский рынок объявили китайские компьютерные бренды, до сих пор мало известные российским пользователям. В середине июля стало известно, что китайский концерн Haier Group, до сих пор известный в России как производитель крупной бытовой техники, будет продавать в РФ ноутбуки собственного бренда Thunderobot.
Ранее в “М.Видео-Эльдорадо” отмечали, что гаджеты и компьютерная техника китайского производства демонстрируют самую высокую динамику среди производителей. В текущем году она составляет 30%, годом ранее – 25%.