Posted 28 сентября 2022, 16:28
Published 28 сентября 2022, 16:28
Modified 28 сентября 2022, 16:28
Updated 28 сентября 2022, 16:28
По данным Федерального центра «Агроэкспорт» Минсельхоза России, эта цифра на 88 процентов выше той, что была за шесть месяцев ушедшего года.
Как сообщает newstracker.ru, по этому показателю у Ставропольского края второе место в России.
Мясную продукцию из Ставрополья знают уже в более чем 25 странах. Если говорить об основных покупателях, это Саудовская Аравия, Китай, ОАЭ, Сербия и Азербайджан. Предприятия АПК Ставропольского края нацелены на активное освоение и поиск новых направлений. Так, в нынешнем году мясо птицы от ставропольских производителей впервые появилось в Иордании, Экваториальной Гвинее и Сингапуре. Заметно вырос спрос на него в ОАЭ, Бахрейне, Гане, КСА и Габоне.
По информации, озвученной региональными властями, за первые шесть месяцев ставропольские предприятия АПК сумели произвести 172 тысячи тонн мяса птицы, что в два раза больше, чем нужно региону. И за счет этого появилась возможность экспортировать большой объем продукции.
Если говорить в целом о России, нужно отметить постоянно наращиваемый объем производства мяса птицы на протяжении последних двух десятков лет. Он уже давно превышает объемы того, что необходимо России для внутреннего потребления. Росстат опубликовал данные за первые шесть месяцев, согласно которым аграрии страны произвели свыше 3,2 миллиона тонн. А выпуск мяса птицы все эти годы увеличивался на шесть процентов ежегодно.
Сотрудники «Агроэкспорта» Минсельхоза России три года назад впервые занялись выпуском экспортных гидов. Они выступают в качестве своеобразных подробных справочников, из которых экспортеры могут черпать актуальную информацию о происходящем в отрасли. В них представлены основные конкуренты россиян, предпочтения потребителей, каналы реализации и другая важная информация.
По данным главы Национального союза птицеводов Сергея Лахтюхова, за первые семь месяцев этого года мяса птицы на мировой рынок было отправлено с превышением на 30 процентов. С помощью гидов экспорт продукции стал доступен и небольшим российским компаниям.
Лахтюхов считает гиды полезным практическим инструментом, который позволяет экспортерам производить анализ состояния рынков и их потенциала. Что происходит в конкурентной среде и что нравится потребителям. Какие могут оказаться на пути барьеры и какие необходимо учитывать нюансы для успешной работы в данном бизнесе. За счет этого можно будет добиться взвешенных решений, что в свою очередь обернется возможностью выхода на рынки стран, которые могут быть перспективны для производителей РФ.
Уже десяток подобных справочников пришел на помощь производителям мяса птицы. Помимо этого, аналогичные гиды были выпущены для предприятий, специализирующихся на выпуске готовой мясной продукции. В нынешнем году должны появиться новые гиды, которые рассчитаны на предприятия, производящие мясо птицы. «Агроэкспортом» проводится анализ ситуации на рынках Индии, Кувейта, Конго и Бенина.