Омская фирма с множеством штрафов забрала крупные контракты на ремонт дорог

Омская фирма с множеством штрафов забрала крупные контракты на ремонт дорог

4 мая, 13:04
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Всего три самых крупных подрядчика заключили контракты на общую сумму свыше 870 млн рублей.

С приходом весны в Омске начинается традиционный сезон ремонта и реконструкции городских магистралей. На данный момент Управлением дорожного хозяйства и благоустройства Омской области уже заключено несколько крупных контрактов более чем на полмиллиарда рублей. Город55 решил проанализировать эти закупки на предмет негативных маркеров и в серии материалов рассказать о том, кто и как работает на дорожном рынке Омска. Герой первой публикации — компания «Арт Ремстрой».

АРТистично

На данный момент самый крупный подряд на выполнение работ по ремонту участков дорожно-транспортной сети Омска имеет ООО «АРТ Ремстрой». Компания зарегистрирована в поселке Конезаводском Марьяновского района. Единственным учредителем и директором общества является омский предприниматель Карен Мартоян.  По итогам 2021 года выручка общества составила 1.7 млрд рублей, что на 70% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль увеличилась на 227% — до 26.3 млн рублей.

Сервис "Чекко"

На рынке госзакупок «Арт Ремстрой» впервые появился в 2010 году и заработал чуть более 975 тысяч рублей. Однако уже на следующий год компания заключила контракты на общую сумму свыше 17.7 млн рублей. Еще через два года эта цифра увеличилась почти в 10 раз — до 162 млн рублей, а в 2021-м «Арт Ремстрой» подписал договоры на 2.1 млрд рублей. Всего с 2020 года компания заключила 220 контрактов на сумму более 5 млрд рублей.

Сервис Чекко

Что касается года нынешнего, то сейчас «Арт Ремстрой» уже получил заказы почти на 900 млн рублей. Три из них – это контракты с Управлением дорожного хозяйства и благоустройства и Департаментом строительства Администрации города Омска.

Сервис "Маркер-Интерфакс"

Отметим, что данная фирма работает не только в Омской области, но и в других регионах, в частности, в Уфе и в Челябинске и имеет филиал в Москве.

Одни и без снижения

Договор с департаментом строительства был подписан 1 марта текущего года, и касается он разработки проектной документации и реконструкции автомобильной дороги на улице Крупской в городе Омске, от улицы Перелета до улицы Лукашевича. Стоимость работ — более 227.8 млн рублей.

Чем же примечательна эта закупка? Во-первых, тем, что на аукцион была подана всего одна заявка и торги прошли без какого-либо снижения. Этой факт, учитывая, что в Омске много других компаний, занимающихся дорожным строительством, может говорить о многом. К слову, омское УФАС уже раскрывало картельные сговоры на дорожном рынке. Уголовное дело в отношении руководителя ООО «Стройсервис» Якова Вагнера и экс-главы АО «Омскатодор» Алексея Шипилова тоже яркий пример.

сервис "Маркер-Интерфакс"

Теперь о контрактах с УДХБ. Их два на общую сумму более 258.6 млн рублей. По одному из них «Арт Ремстрой» должен произвести ремонт улицы Серова, по другому — улицы Перелета, Шаронова и дублера Волгоградской.

И вновь ситуация повторяется: оба аукциона прошли без существенного снижения, которое не превышало 2% от изначальной цены, и это несмотря на то, что в одном из них участвовало несколько поставщиков. Данный факт также вызвает вопросы.

Также отметим, что торги проходили в один день, а оба договора подписывались 25 апреля.

Неустойки, штрафы и просрочки

Интересно, что за компанией тянется большой шлейф из неустоек, штрафов и просрочек, которые «Арт Ремстрой» насобирал с 2016 года — 97. Большинство из них идут с формулировкой «просрочка исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийного обязательства)».

Сервис "Маркер-Интерфакс"

Один из последних датрован 16 марта 2021 года. Тогда омское УДХБ заключило контракт на ремонт участков дорог в городе Омске: улицы Булатова, Почтовой, Маршала Жукова и Фрунзенского моста. На данный момент по этому договору «Арт Ремстрою» уже выставили восемь претензий с самой маленькой суммой в 57.66 рублей и самой крупной в 200 тысяч рублей.

Ниже пример одного из нарушений:

Портал Госзакупок

Еще один пример — ремонт дороги в Седельниковском районе за более чем 138.7 млн рублей. В конце ноября 2021 года появляется экспертное заключение, где указано, что «Арт Ремстрой» нарушил сроки выполнения работ по контракту, а в феврале текущего года выставляется претензия на 250.1 тысячи рублей.

Суд да дело

Частым гостем «Арт Ремстрой» является и в арбитражных судах. Споры разные, но большая часть из них касается гарантийных обязательств по ремонту. Так, в 2021 году УДХБ обращалось в Арбитражный суд Омской области с иском к компании с требованием устранить дефекты при ремонте дворовых территорий в рамках гарантийных обязательств. Суд заявление принял, выслушал все доводы, установил, что часть заявлений устранена, а часть под гарантию не попадает, и отказал в иске. Представители УДХБ с этим не согласились и обжаловали решение первой инстанции в апелляционном порядке. Решение суд пока не вынес. 

Вот история посвежее: 5 марта 2022 года Администрация города Омска обратилась в арбитраж, чтобы истребовать с «Арт Ремстроя» почти 1 млн рублей. В данный момент дело рассматривается в суде.

Есть и примеры, когда апелляционная инстанция вставала на сторону УДХБ и присуждала «Арт Ремстрою» приличный штраф. Например, в 2019 году между управление дорожного хозяйства и компанией был заключен договор на ремонт дорог в Омске на общую сумму более 397.6 млн рублей. Во время выполнения этих работ проводился строительный контроль, который и выявил многочисленные нарушения. Собственно, вот они:

Арбитражный суд Омской области

В дальнейшем «Арт Ремстрой» и УДХБ подписали акт о непринятии этих работ, и, по условиям договора, подрядчик был обязан устранить все нарушения, а также оплатить штраф почти в 2 млн рублей. Вот только компания с платежом не спешила, потому чиновники из мэрии Омска и обратились в арбитраж. 

Первая инстанция по этому делу встала на сторону «Арт Ремстроя» и отказала в иске, однако последовала апелляция, которая отменила решение Арбитражного суда Омской области и постановила взыскать с ответчиков всю сумму штрафа. После этот вердикт устоял и в кассации. И такой иск к компании далеко не единственный.

***

Подытожим: у «Арт Ремстроя» длинный хвост претензий, штрафы на десятки миллионов рублей, суды и весьма серьезные претензии по качеству работ, но компания продолжает выигрывать контракты на строительство дорог в Омске. Подтверждение тому — контракты, заключенные в этом году на сумму почти в полмиллиарда рублей.

С одной стороны, все эти неустойки и штрафы несколько удешевляют работы, поскольку вычитаются из общей стоимости, но с другой — часто дефекты строительства и срыв сроков заканчиваются в суде, рассматриваются годами, а все это время недоделки так и ждут своего часа.

Также небывалая удача «Арт Ремстроя» по заключению контрактов практически без снижения начальной цены и в подавляющем большинстве случаев без конкуренции, вызывает немало вопросов. Впрочем, в администрации города уже задумались над тем, как решать ситуацию с такими подрядчиками. Вот как на своей первой пресс-конференции мэр города Омска Сергей Шелест объяснил ситуацию с подобными госзакупками:

«Мы работаем в рамках ФЗ № 44 (госзакупки). Для включения компании в реестр недобросовестных требуются особые замечания в рамках действующего законодательства. Как только появятся материалы, которые позволят их отстранить от торгов, мы это сделаем».

В следующем материале Город55 расскажет о других участниках и победителях омских аукционов на ремонт и реконструкцию дорог.

Подпишитесь