Posted 25 марта 2022,, 11:27

Published 25 марта 2022,, 11:27

Modified 25 марта 2022,, 12:18

Updated 25 марта 2022,, 12:18

Экономически невыгодно: в Омске могут отказаться от перехода на регулируемые тарифы

25 марта 2022, 11:27

Из-за больших расходов омских маршрутчиков могут не перевести на регулируемые тарифы

Ранее в дептранспорта планировали полностью избавиться перевозок по нерегулируемым маршрутам уже к концу года.

В начале недели на сайте мэрии появился документ, в котором говорится о некоторых изменениях, связанных с развитием муниципального транспорта в Омске. В частности, речь там идет о том, что перевод всех перевозчиков на регулируемый тариф откладывается на год.

Напомним, ранее глава департамента транспорта Омска рассказывал в интервью Городу55, что от всех маршрутчиков, работающих по нерегулируемым тарифам мэрия собирается избавиться до конца 2022 года. Это планировали делать в рамках внедрения новой транспортной сети в городе.

Главный плюс таких преобразований — в возможности вывести из тени всех частников и сделать их доходы прозрачными. Для простых омичей основное преимущество было бы в том, что во всех видах общественного транспорта ввели бы единую стоимость проезда и сохраняли все льготы.

Взять всех частников под контроль муниципалитет пытается последние несколько лет. Раньше этому препятствовали действующие контракты со многими перевозчиками. В этом году они заканчиваются. Казалось бы, главное препятствие исчезло и можно перезаключать договоры уже на новых условиях. Но выяснилось, что не все так просто. Сейчас от преобразований могут и вовсе отказаться, объясняя это экономической нецелесообразностью.

«В текущем году все действующие маршруты с нерегулируемыми тарифами не будут переведены в регулируемый сектор в связи со значительными расходами бюджета города Омска, необходимыми на указанные цели, — говорится в ответе главы дептранспорта Вадима Кормильца Городу55. — В сложившихся условиях запланировано поэтапное изменение маршрутной сети с последующей их оценкой и дальнейшим рассмотрением вопроса о целесообразности изменения вида перевозок на измененных муниципальных маршрутах».

Соответственно на год откладывается и запуск новой транспортной сети в Омске, планировавшийся на начало осени.

Напомним, запуск новой транспортной сети переносили уже несколько раз. Сначала ее планировали внедрять еще в середине декабря прошлого года. Однако из-за того, что при сборе информации о перевозках - их интенсивности и географии - были собраны неполные данные, процесс затянулся. Данные еще продолжают обрабатывать. А теперь, судя по всему, вмешались еще и экономические изменения, которые в конце 2021 года никто предсказать не мог.

В интервью Городу55 глава департамента транспорта Омска Вадим Кормилец пояснил, что раньше информация собиралась по старинке: на определенных остановках ставили специальные счетчики, которые фиксировали, сколько людей ждет там транспорт в течение дня. Данные были приблизительные. Теперь вся информация стекается из двух источников — автоматизированной системы оплаты и системы «АСУ-навигация». Эти данные не персонализированы, они лишь дают представление о корреспонденции поездок и загруженности транспорта во всех частях города в разное время. Анализирует эти данные муниципальное предприятие «Пассажирсервис». На начало 2022 года было обработано около 19% информации.


"