Posted 22 марта 2022,, 07:29

Published 22 марта 2022,, 07:29

Modified 23 марта 2022,, 13:35

Updated 23 марта 2022,, 13:35

В омском дептрансе прокомментировали планы по отмене семи маршрутов

В омском дептрансе прокомментировали планы по отмене семи маршрутов

22 марта 2022, 07:29
Фото: Медиахолдинг1Mi
В мэрии заявили, что эти маршруты фактически уже не работали.

Ранее департамент транспорта мэрии Омска обнародовал проект постановления с измененным списком регулируемых и нерегулируемых маршрутов. Семь из них планировалось ликвидировать, однако в мэрии поспешили успокоить омичей: меньше транспорта после этого в городе не станет.

«Это всего лишь юридическое признание фактического сложившегося положения дел. Ряд обозначенных маршрутов давно не функционируют, многие уже более года. Сами перевозчики сочли их убыточными, свернули деятельность и сдали в департамент документы на право осуществления перевозок», — объяснил заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов. Речь идет об автобусных маршрутах № 4,19, 413, 445.

Также из списка исключили маршруты № 331 и № 343. Как выяснилось, на этих маршрутах до недавнего времени работало по два перевозчика, теперь же осталось по одному. Количество машин при этом осталось прежним: оставшиеся предприниматели расширили автопарк.

Что касается маршрута №20Н - его уже заменил автобус №20, который работает по регулируемому тарифу. Кроме того, в апреле собираются внедрить совершенно новый маршрут №42. Эти две линии, как предполагаются, станут первыми шагами по внедрению новой маршрутной сети в Омске.

При этом внедрение транспортной сети, в том числе отмена и изменение ряда маршрутов, планировалось уже на этот год. Однако теперь в мэрии предложили перенести реформу на 2023-2024 годы.

Также летом-осенью текущего года планировалось перевести всех частных перевозчиков на единый регулируемый тариф (что бы полностью стерло разницу между муниципальным транспортом и маршрутками). Это изменение так же отложено на 2023 год. В дептрансе фактически не объяснили причину сдвига сроков, заявив только, что это связано с формированием новой транспортной сети.

Игорь Кожухов рассказал, что предполагаемый переход частных перевозчиков на регулируемые тарифы отложили до 2023 года из-за разработки новой маршрутной сети Омска. Интересно, что вернувшийся маршрут № 20 называют первым элементом новой маршрутной сети. Следующим маршрутом станет новый № 42 ПО «Иртыш» — ул. Бархатовой. Запуск маршрута запланирован на апрель 2022 года.

"