Posted 16 декабря 2021,, 03:30

Published 16 декабря 2021,, 03:30

Modified 23 февраля 2022,, 16:19

Updated 23 февраля 2022,, 16:19

«Это очередная пугалка». Реакция перевозчиков и таксистов на обязательные QR-коды

«Это очередная пугалка». Реакция перевозчиков и таксистов на обязательные QR-коды

16 декабря 2021, 03:30
Фото: Медиахолдинг1Mi
С 25 декабря на территории Омской области может начать действовать новое корнавирусное ограничение — обязательные QR- коды для водителей общественного транспорта и такси, кондукторов и контролеров.

Как сообщил Городу55 глава управления Роспотребнадзора по Омской области Александр Крига, данная инициатива ведомства была поддержана 29 ноября на заседании оперативного штаба по борьбе с коронавирусом.

Насколько сильно новые требования ударят по бизнесу, как скажутся они на омских перевозчиках и таксистах. Об этом в материале Города55.

Дефицит водителей

Реакция перевозчиков оказалась единодушной — введение QR-кодов для водителей приведет к нехватке персонала и перебоям в транспортном обслуживании омичей накануне нового года.

«Дефицит водителей уже сейчас есть. Если кто-то из водителей категорически не захочет прививаться, а этот запрет выйдет, значит они будут искать другую работу. Соответственно автобусы будут стоять в гараже. Но в любом случае должен быть опубликован официальный документ. Может это очередная пугалка», — сказал глава СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян.

Руководитель «Омского транспортного союза» Николай Артемьев считает, что введение QR-кодов для водителей автобусов избыточная мера. По его информации, сегодня на омском рынке пассажирских перевозок существует кадровый кризис. И в муниципальных, и в частных предприятиях автобусы малого и среднего классов встают на прикол из-за нехватки водителей.

«Людей дергают — водителей, кондукторов. А они отвечают за безопасность пассажиров. Лишняя нервотрепка в нашей отрасли абсолютно не нужна. По всей стране задействованы миллионы водителей. У нас в регионе самая востребованная профессия — водитель общественного транспорта. Надо с уважением относится к этой профессии и перестать людей лишний раз будоражить. Они на все это реагируют», — сказал Николай Артемьев.

С ним согласен другой перевозчик Виталий Торопов. В сегодняшней ситуации предприниматель вообще не видит экономического смысла возить пассажиров.

«Еще больше уздечку на шее затягивают. Начинаешь с водителями разговаривать (о вакцинации и QR-кодах — ред.) они увольняются и просто уходят. Я же их не могу заставить. У меня нет правовых норм, чтобы я мог напрячь водителя. Роспотребнадзор может все что угодно придумать. С юридической точки зрения работодатель не имеет права кого-то заставлять. На встречу перевозчикам сегодня никто не идет. Моя организация потихоньку заканчивает деятельность пассажирских перевозок в Омске. У нас кое-какие контракты заканчиваются в следующем году и мы технику распродаем. Нет перспектив. Экономически не выгодно. Только альтруисты из частников могут остаться и работать», — высказался перевозчик.

Евгений Краморов долгое время занимался в Омске пассажирскими перевозками. Сегодня он вышел из этого бизнеса, но продолжает отслеживать ситуацию на рынке перевозок.

«Я не уверен, что у всех омских водителей и кондукторов есть QR-коды. А времени для их получения мало, 25 декабря. Кормилец не даст соврать, сегодня основная проблема пассажирского транспорта, это нехватка водительского состава, как у частников, так и у муниципалов. А кто ездить будет? Я понимаю, если бы у нас был избыток водителей. Не хочешь работать на твое место возьмем другого. У нас сегодня на территории ПП-8 простаивают автобусы из-за нехватки водителей, новые автобусы. У частников с нехваткой водителей ситуация еще хуже. Если мы сейчас будем закручивать гайки, у нас последние разбегутся», — сказал Краморов.

Реакция таксистов

Таксисты, с которыми поговорил Город55, согласились прокомментировать ситуацию с обязательными QR-кодами только на условиях анонимности.

Мнения о необходимости обязательной вакцинации среди них разделились. Примерно половина, те, кто повзрослее, после новости о возможном ужесточении требований, говорят, бросились прививаться. Молодые к вероятной «обязаловке» относятся скептически, полагая, что поймать и наказать водителя такси без QR-кода будет проблематично.

«Мне кажется, как работали таксисты, так и будут работать. Деньги нужны на аренду машины, домой привезти, семью накормить. Гаишники тормозят и проверяют брендированные машины такси. А сейчас в Омске большинство машин такси, процентов 70, ездят не обклееные. У меня, например, своя машина. Она без обклейки. Просто есть программа на телефоне. Я ее запустил и поехал. Никто же не знает, с мамой я еду или с клиентом. Проверяют в основном в ходе рейдов, а это редкость», — сказал один из водителей.

***

Как будет работать механизм соблюдения требования, если обязательная вакцинация водителей будет введена, пока не понятно.

У водителей муниципального транспорта, скорее всего, проблем не возникнет. Как ранее сообщал департамент транспорта в пассажирских предприятиях вакцинация идет по плану-графику и подавляющее большинство сотрудников уже привиты. У частных перевозчиков с этим сложнее.

Что касается таксистов, то непривитых водителей могут не допускать до работы путем отключения от систем онлайн-заказов.

В «Яндекс Go» не смогли оперативно ответить на вопросы Города55 относительно того, как скажется новое требование Роспотребнадзора на функционировании сервиса и стоимости поездки. Редакция направила агрегатору такси соответствующий запрос.

"