Posted 8 октября 2021, 12:06
Published 8 октября 2021, 12:06
Modified 23 февраля 2022, 16:56
Updated 23 февраля 2022, 16:56
Итак, Яков Вагнер родился 16 сентября 1956 года в Ханты-Мансийске. В 1975 году закончил четыре курса по специальности «Автомобильные дороги» в СибАДИ. В 1976 году пришел на работу в Таврическом ДРСУ. В 1986 году возглавил Омский филиал «Ростехсервиса», который специализировался на поставках из-за рубежа оборудования и запчастей для асфальтобетонных заводов.
После распада Советского Союза, в 1993 году, Вагнер открыл собственную компанию, которая занималась ремонтом, сервисным и техническим обслуживанием, а также поставками запчастей для асфальтобетонных заводов импортного производства.
В 2002 году Яков Вагнер встает у руля ЗАО «Стройсервис», а в 2007 году возглавляет МУП «ДРСУ № 2». В середине апреля 2008 года он вновь возвращается в «Стройсервис» на должность генерального директора. В августе 2009 года ЗАО «Стройсервис» реорганизуется в ООО «Стройсервис».
В данный момент в числе учредителей «Стройсервиса», помимо, собственно, самого Якова Вагнера и его сына Евгения, также значатся Эрна Стрюк и Алексей Мельников.
Добавим, что в 2020 году Яков Вагнер оказался на втором месте в топ-100 самых богатых омичей.
Основной сферой деятельности «Стройсервиса» является строительство автомобильных дорог и автомагистралей». За годы своего существования на этом поприще компания заключила около 300 государственных контрактов на общую сумму свыше 46.5 млрд рублей.
В частности, в Омске вагнеровский «Стройсервис» ремонтировал улицы Омскую и Химиков, реконструировал развязку на Королева — Заозерной, занимался благоустройством в Парке культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ, работал на федеральных трассах Омск — Тюмень и Челябинск — Новосибирск и других.
С каждым годом география деятельности компании расширялась и вышла не только на федеральный, но и, по сути, межгосударственный уровень. Об этом свидетельствуют работы по капитальному ремонту трассы М1 «Москва — Минск». Участвовали вагнеровцы и в строительстве моста на остров Русский во Владивостоке.
«Стройсервис» строил, ремонтировал и реконструировал дороги в Уссурийске, в Забайкальском крае — автодорога А-166, которая проходит в двух километрах от границы с Китаем, в Улан-Удэ — участок трассы на подходах к главному аэропорту республики и прочее, и прочее.
Последние контракты «Стройсервиса», согласно открытым данным, датируются серединой сентября. Самый крупный из них заключен 14 сентября с ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства» на капитальный ремонт участков трассы Р-258 «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ. Цена вопроса — свыше 1 млрд рублей.
Неудивительно, что такое обилие крупных проектов вывело «Стройсервис» на первое место в списке крупнейших налогоплательщиков Омской области. По итогам 2019 года компания заплатила более 383.4 млн рублей НДС и 214.3 млн рублей налога на прибыль, а лидерство получила в 2020 году.
Напомним, уголовное дело в отношении Якова Вагнера и Алексея Шипилова возбудили по статье «Ограничение конкуренции, если это деяние совершено лицом с использованием своего служебного положения и повлекло извлечение дохода в особо крупном размере». По подсчетам силовиков, особо крупный — это 1 млрд 680 млн рублей.
Сегодня силовики весь день проводят обыски как на рабочем месте Якова Вагнера и Алексея Шипилова, так и в их домах.
В частности, в разгар этих оперативных действий Город55 дозвонился до Якова Вагнера, но, ввиду ситуации, пообщаться не удалось.
Не исключено, что после всей истории с возбуждением уголовного дела на руководителя, которое с большой долей вероятности дойдет до суда, «Стройсервис» может ждать судьба НПО «Мостовик»