Posted 27 сентября 2021, 18:08

Published 27 сентября 2021, 18:08

Modified 23 февраля 2022, 16:43

Updated 23 февраля 2022, 16:43

Как правильно искать работу в Омске: 5 полезных лайфхаков

27 сентября 2021, 18:08
Чтобы привлечь внимание работодателя, нужно правильно составлять резюме. Чтобы составить резюме правильно, нужно знать, что и как в нем указывать. «Город 55» нашел лайфхаки о том, как найти и получить работу мечты в Омске.

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью искать новую работу. При этом ситуации могут быть самыми разными. Для выпускника вуза по технической специальности поиск работы будет значительно отличаться от того, как ищут работу журналист с 10-летним опытом.

Но неизменно одно: первый контакт работодателя или специалиста по подбору персонала с соискателем происходит через резюме. А поскольку первое впечатление – самое сильное, то нужно постараться произвести его как можно эффектнее и эффективнее. Значит, нужно составить лучшее резюме в вашей жизни. О том, как это сделать – в материале «Город 55».

Из чего состоит резюме

Классическое резюме соискателя должно состоять из основных и дополнительных блоков. К основным относятся:

  • Имя и фамилия
  • Образование
  • Опыт работы
  • Контактная информация
  • Навыки

Они могут быть дополнены следующей информацией:

  • Ваша цель
  • Сертификаты и лицензии
  • Награды и достижения
  • Стажировки и волонтерская деятельность
  • Исследования и другие внерабочие проекты, в которых участвовал соискатель.

Главные требования к резюме не меняются – это информативность, лаконичность, точность и оформление. Это значит, что в резюме не должно быть воды, лишней информации, эмоций и ненужных рассуждений. В то же время, прочитав резюме, у рекрутера в идеале не должно оставаться вопросов к соискателю на данном этапе. То есть в документе должна содержаться исчерпывающая информация о кандидате касательно образования, квалификации, навыков и опыта работы.

Как использовать ключевые слова

Сейчас многие работодатели используют при отборе кандидатов специальные программы – ATS или Applicant Tracking System. Это система, которая автоматически просматривает резюме, присланные в электронном виде и отбирает их согласно содержащейся информации о кандидате. Поэтому при составлении резюме нужно использовать ключевые слова (key words), которые повысят шансы пройти через фильтр ATS. Если ключевых слов в резюме достаточное количество, то программа отмечает такую заявку как подходящую, а все остальные отсеивает.

К ключевым словам могут относиться: названия отраслей и специальностей (бухгалтерский учет, ресторанное дело), названия навыков и умений (английский язык, программирование на Python, менеджмент), названия организаций, где прежде работал соискатель (Газпром, Сбербанк). В каждом конкретном случае ATS может быть настроена на те или иные ключевые слова. Угадать их невозможно, но можно научиться правильно составлять резюме, чтобы заинтересовать и программу, и живого рекрутера.

Hard skills

Еще один необходимый раздел в любом резюме – технические навыки или «хард скиллс» (hard skills). Это те навыки и умения, которые соискатель получил в ходе обучения или работы. К «хард скиллс» относятся инженерные знания и навыки, знание иностранных языков, умение составлять и редактировать тексты, умение управлять самолетом и программировать на C++. То есть это те конкретные знания, которые позволяют соискателю работать.

Вообще говоря, работодатель в первую очередь обращает внимание на наличие у кандидата именно технических навыков или hard skills. Ведь от их наличия напрямую зависит, будет ли человек справляться со своей работой. «Хард скиллс» зачастую даже важнее опыта соискателя.

Soft skills

Технические навыки дополняются так называемыми «гибкими навыками» или soft skills. Сюда относятся: коммуникабельность, стрессоустойчивость, работоспособность, умение работать в сжатые сроки, ответственность и выполнение дедлайнов. То есть это те качества кандидата, которые дают ему преимущества поверх конкретных знаний и умений.

«Софт скиллс» тоже важны в резюме, хотя и не так, как «хард скиллз». При прочих равных условиях работодатель отдаст предпочтение тому кандидату, чьи гибкие навыки он посчитает наиболее подходящими для данной позиции. Разумеется, после приема на работу сотрудник должен делом доказать, что соответствует всему, что написал в резюме в разделе Soft skills. То есть, указав, что у вас повышенная работоспособны, не жалуйтесь, что вас слишком часто просят поработать сверхурочно и на выходных.

Опыт работы

Еще один важнейший раздел резюме – это описание опыта работы. Самое общее требование для этого раздела – перечислять места работы нужно в хронологическом порядке, начиная с последнего и двигаясь ко все более ранним.

Поскольку опыт работы – это один из главных пунктов, на которые обращают внимание рекрутеры и работодатели, он должен быть четко структурирован и удобочитаем. Каждое место работы нужно описывать отдельным абзацем (обозначенным цифрой или кружочком в начале строки) и в унифицированной форме. Например: годы работы, название компании, должность, описание основных должностных обязанностей.

Как составить лучшее резюме

Для составления грамотного и красивого резюме можно воспользоваться шаблонами. Это готовые формы, которые просто нужно заполнить своими данными и отправить работодателю. Найти наборы шаблонов, а также получить исчерпывающие сведения о том, как составить лучшее резюме, можно на сайте SweetCV.com.

Подпишитесь

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт gorod55.ru обязательна. Полные правила

Сетевое издание «Город55». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74119 от 23 ноября 2018 г.

Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»

Главный редактор: Акамова Ольга Александровна

Телефон: +7 (499) 110-58-85 /  +7(985) 271-60-52

Электронный адрес:  [email protected] / [email protected]

Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14

Рекламный отдел: [email protected]

Редакционные правила

Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика