Posted 3 августа 2021, 12:54
Published 3 августа 2021, 12:54
Modified 23 февраля 2022, 16:49
Updated 23 февраля 2022, 16:49
По данным финансового отчета, рост показателей связан с действием госпрограммы субсидирования, реализацией отложенного спроса и внутренними изменениями компании. К последнему фактору относятся расширение географии присутствия, автоматизация бизнес-процессов и ускорение сделок, пишет inkazan.ru.
В январе-июле 2021 года «Газпромбанк Автолизинг» предоставил клиентам почти восемь тысяч единиц техники, что в 2,8 раза больше, чем в прошлом году. При этом около 20% договоров было заключено с использованием цифровой подписи.
Согласно отчетным документам, доля легковых автомобилей составила 39%, легкой коммерческой техники – 14%, грузовиков, прицепов к ним, а также автобусов – 38%. В конце 2020 года компания также начала финансировать спецтехнику, на долю которой пришлось 9% сделок.
В сегменте легковушек чаще всего клиенты предпочитали брать в лизинг автомобили марки Lada (17%), Toyota (10%) и Kia (9%). Лидерами в категории легкого коммерческого транспорта стали ГАЗы (41%), Ford (24%) и Lada (8%). Среди коммерческой техники самыми популярными оказались КамАЗы (17%), тонары (12%) и ГАЗы (9%).
Отмечается, что традиционно автолизинг считается розничным направлением, однако дочерняя лизинговая компания «Газпромбанка» сумела заключить несколько крупных контрактов. В частности, было передано 33 КамАЗа на общую сумму 174 миллиона рублей логистической компании «ГЛТ Москва». Якутский перевозчик ООО «АЯМтранссервис» приобрел 23 тягача и прицепы для них на 144 миллиона рублей. Группа компаний «БИОЭН» взяла в лизинг 20 единиц коммерческой и спецтехники на 102 миллиона рублей.
Гендиректор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова рассказала, что сейчас в салонах дилеров многих марок сохраняется дефицит автомобилей. Также с начала текущего года техника поднялась в цене на 7%. Несмотря на это, первое полугодие авторынок завершил в зоне роста.
«По всем типам техники прирост составил 37%. Мы точечно среагировали на интерес со стороны клиентов. Например, внедрили лизинг спецтехники в преддверии возобновления инфраструктурных проектов», - отметила Маркова.
Она добавила, что «Газпромбанк Автолизинг» начал предоставлять авто для рынка такси, который ежедневно увеличивается. Также повысить продажи помогло масштабирование компании в регионах: на текущий момент офисы открыты в 40 городах России.