Posted 13 июля 2021, 13:38
Published 13 июля 2021, 13:38
Modified 23 февраля 2022, 16:25
Updated 23 февраля 2022, 16:25
По сообщению издания newsnn.ru, на данный момент индустрия детского досуга и семейных развлечений в Российской Федерации имеет оборот более двухсот миллиардов рублей в год. В отрасли заняты свыше ста тысяч человек. По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве Татьяны Минеевой, в период пандемии индустрия сильно пострадала и продолжает нести убытки из-за сложной эпидемиологической ситуации и антиковидных ограничений, поэтому нуждается в дополнительных мерах поддержки.
“До сих пор в Москве остаются закрытыми 150 площадок, каждая площадью около 500 квадратов. Потери бизнеса в сфере детских развлечений составляют порядка 35-40 миллионов рублей. Недополучено прибыли - около 60 миллионов. У тех площадок, которые сейчас работают, потеря трафика составляет 80 процентов - такие цифры предоставил сам бизнес”, - прокомментировала Минеева.
Команда Минеевой разработала меры поддержки индустрии детского досуга, которые включают субсидирование процентных ставок по кредитам за весь текущий год и освобождение от арендных платежей на время остановки деятельности. Кроме этого, отрасль предложили включить в программу субсидирования на сохранение сотрудников.
В рамках проведенной встречи представители индустрии предложили свои меры по поддержке предпринимательства. В том числе бизнесмены предлагают в ближайшее время открыть в столице все детские площадки без QR-кодов с условием, что они будут заполняться на пятьдесят процентов. Также предпринимателями было предложено ввести субсидии на расходы по приобретению средств индивидуальной защиты, как это было сделано для заведений общественного питания.
Также среди предложений была озвучена инициатива по введению стопроцентной субсидии от НДФЛ и социального страхования на период действия антиковидных ограничений, предоставлению отсрочки на имущественный налог и торговый сбор до конца текущего года, компенсации затрат по коммунальным платежам на период ограничений.
По результатам проведенной встречи было принято решение более детально проработать вопросы, которые требуют дополнительных разъяснений, после чего предложения будут направлены в соответствующие ведомства. Предприниматели пожаловались, что индустрия детского досуга и семейных развлечений до сих пор остается невидимой для Роспотребнадзора, и Татьяна Минеева предложила выстроить мост коммуникации с ведомством.
Все предложения и инициативы, которые поддержали, будут в ближайшее время направлены в профильные департаменты правительства Москвы, а также в Совет по стратегическому развитию и реализации национальных проектов при правительстве.