Posted 12 июля 2021, 18:16
Published 12 июля 2021, 18:16
Modified 23 февраля 2022, 16:24
Updated 23 февраля 2022, 16:24
Минеева отметила, что цифровизация закупок делает этот процесс не только более эффективным, но и более доступным.
«Портал - реальная возможность стать поставщиком города. Цифровизация закупок помогает создать единое открытое конкурентное пространство, что снижает издержки и делает закупочные процессы более эффективными», – цитирует Минееву ТАСС.
По информации заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, московские заказчики за 6 месяцев закупили через этот портал до 80% услуг у субъектов МСП. В денежном выражении это почти 19 млрд рублей. Также это 56% от общего числа закупок у малого и среднего бизнеса, проведенных в 2020 году. Ефимов сообщил, что с начала года на портале было заключено 137 500 договоров на общую сумму более 22,5 млрд рублей.
Заместитель мэра отметил, что самыми популярными категориями цифровых закупок стали лекарства, медицинские расходники, строительные работы, пассажирские перевозки и автомобили.
В 2020 году столичные закупки у представителей МСП составили в денежном выражении 355 млрд рублей. При этом за первое полугодие 2020-го у малого и среднего бизнеса закуплено товаров и услуг на сумму более чем в 230 млрд рублей. То есть налицо «опережающий рост».
Напомним, интернет-портал поставщиков был создан по распоряжению московского правительства в 2013 году. Его задачей были способствование автоматизации закупок и увеличение их прозрачности согласно Федеральному закону № 44.
Московский интернет-портал – это своеобразный магазин в Сети, в котором проводятся госзакупки малого объема. Любой заказчик может совершать на площадке покупки на сумму до 100 000 рублей. Если речь идет об учреждениях образования и культуры, то стоимость сделок увеличивается до 400 000 рублей.
Эксперты сообщают, что интернет-портал создавался для более широкого привлечения малого и среднего бизнеса в сферу госзакупок. Кроме этого, площадка позволяет московским заказчикам выбирать наиболее выгодное для себя предложение. Сообщается, что поставщиком услуг может быть предприниматель или компания из любого субъекта РФ.
На данный момент на портале zakupki.mos.ru зарегистрировано более 8000 государственных заказчиков города Москвы. Это органы самоуправления, бюджетные и прочие структуры.