Posted 8 июля 2021, 19:22
Published 8 июля 2021, 19:22
Modified 19 августа, 21:50
Updated 19 августа, 21:50
Напомним, тема долгостроев метро была поднята во время прямой линии с Владимиром Путиным. Тогда президент заявил, что метрополитен достроят в Челябинске и еще в некоторых городах.
«Президент дал поручение слетать в Челябинск, я так и сделал, там спустился в место, посмотрел и дал поручение опытным проектировщикам подготовить проект, и мы нашли решение. Будем строить не метро, потому что это дорого и нет такого пассажиропотока, а трамвай. Часть пойдет под землей, часть над землей. До конца года подготовим технико-экономическое обоснование и уже в следующем году приступим к стройке», — заявил Марат Хуснуллин в прямом эфире.
По словам вице-премьера, нормативный срок окончания всех работ — 5—6 лет, но он рассчитывает, что строители управятся за 3—4 года.
Следующим на очереди с реальными планами на метро стал Красноярск. Как рассказал Хуснуллин, на следующей неделе он встречается с губернатором края и только после этого будет готов назвать сроки и стоимость работ.
И замыкает тройку Нижний Новгород, где метро уже функционирует. В планах там продление действующей ветки. К работам, по заверениям вице-премьера, приступят уже в 2022 году.
Расскажем немного об истории этих долгостроев. О красноярском метро впервые заговорили еще в 1970 году, а решение о строительстве приняли на заседании Политбюро ЦК КПСС в 1983 году, однако сами строительные работы начались только спустя 12 лет — 17 октября 1995 года. Работы с переменным успехом продолжались вплоть до 2009 года, и за это время было пройдено порядка 8.2 километра. На этой линии должны были разместиться пять станций.
Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году. На сегодняшний день завершено строительство одной станции, еще одна якобы достраивается, пройдено более 4.3 километра тоннелей при длине пускового участка в 6.7 километра, уложено более 3 600 колец тюбингов.
А в Нижнем Новгороде метро уже давно в работе.
К слову, Омск, как и Челябинск, тоже может гордиться одной достроенной станцией, километрами пройденных тоннелей и несколькими тысячами тюбингов, а еще отдельным метромостом, но в городе метро пока так и не появится.
«С недостроями Советского Союза по метро нужно ставить точку. Поскольку если их не достраивать, то их придется полностью забутовать. А забутовать на глубине, скажем, в 60 метров, стоит порядка 20% от стоимости строительства. Поэтому не просто так президент принял это решение», — уверен вице-премьер Хуснуллин.