Posted 6 июля 2021, 16:58
Published 6 июля 2021, 16:58
Modified 23 февраля 2022, 16:18
Updated 23 февраля 2022, 16:18
Как сообщает tass.ru, бизнес-омбудсмен отметила, что в выходные и праздничные дни оборот ресторанов и кафе возрастает и средний чек становится выше. Представители ресторанного бизнеса рассказали, что в январе, после отмены ограничительных мер, средний чек за выходные вырастал на 5-7%. В то же время Минеева подчеркнула, что этого мало для поддержания ресторанной сферы. Необходимо, чтобы большая часть посетителей заведений общепита прошла вакцинацию.
Аналитический ресурс "Чек индекс" оператора фискальных данных "Платформа ОФД” провел исследование, в котором сравнил онлайн- и офлайн-продажи в ресторанах и кафе за прошлую и позапрошлую недели: 28 июня - 4 июля и 21 - 27 июня соответственно. Выяснилось, что в столице средний чек составил 1 105 руб., что демонстрирует снижение на 10% по сравнению с прошлой неделей. Объем продаж в натуральном выражении уменьшился вдвое по отношению к объему продаж за аналогичный период прошлой недели. Количество онлайн-заказов увеличилось на 141%.
По словам аналитиков ресурса “Чек индекс”, еще на прошлой неделе число посетителей ресторанов и кафе Москвы было существенно меньше, чем до введения QR-кодов. Падение объема продаж было ощутимым, особенно данная тенденция наблюдалась в первой половине недели: показатель превысил 60%. Стоит отметить, что к концу недели рынок начал постепенно адаптироваться к текущим условиям, что привело к увеличению количества клиентов.
По мнению экспертов, введение новых ограничительных мер привело к тому, что покупатели вернулись к ставшим привычными за время самоизоляции форматам коммуникаций с ресторанами и кафе. Кроме того, потребители в большей степени стали заказывать еду через сервисы от других игроков фуд-сектора (магазины, кухни моделей dark kitchen и др.). Со своей стороны, рестораны и кафе предпринимают попытки работать с учетом текущих ограничений, адаптируясь к ним. В числе таких мер - развитие системы онлайн-заказов, продажи навынос, а также введение бонусных программ для вакцинированных клиентов.
Напомним, что в результате введения новых мер безопасности московские заведения общепита начали принимать только тех клиентов, кто может предъявить QR-код. Меры были введены 28 июня. Так, в первый день трафик в кофейнях "Шоколадница" снизился на 70%, а товарооборот на - 50%.