Posted 29 июня 2021, 14:11
Published 29 июня 2021, 14:11
Modified 23 февраля 2022, 16:09
Updated 23 февраля 2022, 16:09
“Если вспомним, то в самом начале пандемии падение в индустрии общественного питания составило 90 %. Однако меры поддержки и адаптация к новым условиям позволили индустрии сохранить оптимизм и перспективу. Прямой канал «бизнес- власть» - рабочий инструмент, в действенности которого бизнес уже убедился”, - сказала Минеева.
Действующий с понедельника запрет на свободное посещение ресторанов и кафе из-за пандемии COVID-19 привел к падению выручки в московских заведениях на 50–90%. Участники рынка ожидают негативной динамики на протяжении всего июля и предупреждают, что число закрытий кафе и ресторанов в Москве будет еще больше, чем после ограничений 2020 года.
В первый день после введения запрета на посещение кафе и ресторанов без QR-кода в Москве выручка у московских заведений сократилась на 50–90% в зависимости от наличия веранды, рассказали опрошенные “Коммерсантом” рестораторы. По словам президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, в основном выручка у заведений 28 июня упала на 80–90%, у объектов с верандой — в пределах 60%. В городе работает около 3 тыс. летних площадок, уточняет он.
В Москве запрет на свободное посещение заведений общепита действует с 28 июня, о нем было объявлено в минувший вторник. Кафе и рестораны теперь могут посещать люди, получившие специальный QR-код. Его выдают только официально переболевшим COVID-19 в течение последних шести месяцев или привитым, а также при наличии отрицательного ПЦР-теста, действительного в течение трех дней. После нескольких раундов переговоров с рестораторами московские власти разрешили свободное посещение веранд до 12 июля, рестораны и кафе могут продолжать работать на доставку и навынос, а также пускать посетителей без QR-кода в туалет. Кроме того, в городе продолжает действовать запрет на работу заведений с 23:00 до 06:00.
К 29 июня в Москве вакцинацию от COVID-19 прошли 1,8 млн человек. В понедельник московский оперативный штаб заявлял, что QR-коды за три дня получили примерно 2,5 млн человек. Евгений Ничипурук уточняет, что в эту статистику входят и туристы, которые получают QR-код после сдачи ПЦР-теста на COVID-19 для поездки за рубеж. «Это существенный трафик, более половины от заявленной цифры»,— комментирует он.
По словам ресторатора Максима Ползикова, динамика выручки в отрасли будет сильно зависеть от категории заведения: «Более демократичные проекты потеряют больше гостей на более долгое время, чем заведения высокого уровня».