Posted 22 апреля 2021, 07:49
Published 22 апреля 2021, 07:49
Modified 19 августа, 21:42
Updated 19 августа, 21:42
В Омске строить метро начали в 1992 году, но проект так и остался незавершенным. На реализацию масштабных планов было потрачено несколько миллионов рублей. Чтобы достроить проект, сейчас необходимо 45 млрд рублей, сообщали в 2019 году аудиторы Счетной палаты России. В 2019 году проект решили законсервировать.
«Тем временем лишь за 11 миллиардов рублей можно было создать сеть высокоскоростных трамваев по всему городу, но деньги были утрачены. Если бы проект закончили, метро бы причиняло вред нашему бюджету», — пишет урбанист.
Кондаков отмечает, что метро в Омске перевозило бы «воздух». Властям пришлось бы экономить, увеличив интервалы движения, сократив часы работы и отключив электричество. Денег на развитие другого транспорта в Омске бы попросту не осталось.
Эксперт пришел к выводу, что метро невыгодно для Омска, так как его затратно и долго строить, а также дорого содержать и сложно провести какие-либо изменения. Выгоднее обзавестись новыми автобусами или трамваями, особенно если пустить общественный транспорт по выделенным полосам.
«За деньги, которые нужны для строительства одной станции, можно обновить и расширить весь парк общественного транспорта Омска», — уверен урбанист.