Posted 23 марта 2021, 15:28

Published 23 марта 2021, 15:28

Modified 23 февраля 2022, 15:43

Updated 23 февраля 2022, 15:43

Мусорное лобби выбирает новые свалки в Подмосковье

Мусорное лобби выбирает новые свалки в Подмосковье

23 марта 2021, 15:28
Фото: Медиахолдинг 1Mi.
Новым объектом атаки со стороны экологов стал проект по возведению мусоросжигательных заводов на территории Московской области. На первый взгляд, это хорошее дело. Любой специалист подтвердит, что далеко не все виды отходов доступны к переработке.

Но что делать с неподдающимися? Вариантов здесь немного. Первый - закапывать в землю, при этом почвы накопят токсичные вещества, пишет Kp.ru.

Второй заключается в формировании мусорных куч, постоянно дымящихся и смердящих. Жители московского региона хорошо знают, что такое «свалочный газ», и они не раз справедливо требовали закрыть такие полигоны. И третий, самый современный, состоит в том, чтобы сжигание отходов человеческой жизнедеятельности производилось на специальных предприятиях, в современных печах. Такие заводы функционируют во всех государствах Европы, и в настоящее время их постройка планируется в Подмосковье.

Во вторник члены Общественной палаты России обсудили данный проект.

ОБМАН И ВЫМОГАТЕЛЬСТВО — ГЛАВНЫЕ СРЕДСТВА ЭКОЭКСТРЕМИСТОВ

И длится это уже долгие годы. Экологической опасностью, которая якобы исходит от мусоросжигательных предприятий, пугал в ходе эфира радиостанции «Эхо Москвы» оппозиционно настроенный политик, бывший депутат Геннадий Гудков. Но его речи обернулись для него плохо. Арбитражный суд столицы обязал его самого (а также радиостанцию) сделать опровержение своих высказываний и заплатить в пользу компании «РТ-Инвест», которая перерабатывает и утилизирует мусор, компенсацию за нанесенный ущерб деловой репутации. Эта история случилась в 2019 году.

А 26 февраля этого года арбитражным судом было вынесено решение по поводу признания не соответствующими действительности заявлений другого экс-депутата Государственной думы, учредителя экофонда «Гражданин» Максима Шингаркина. Это касается «диоксиновой опасности» и сверхвысокой стоимости проекта.

Следует отметить, что верхоглядские наскоки на необходимые обществу знаковые проекты (а на мелкие никто не покушается, в этом нет никакого смысла) были предметом интересов доморощенной радикальной оппозиции, имеющей связи со спецслужбами Запада. Это в том числе Greenpeace и Bellona, а также мало знающие гореэкологи, которых если послушаться, то можно вернуться жить прямо в пещеры.

Грачев — знаменитый ученый, не радикал, что стало неожиданностью, заставил серьезных специалистов в сфере экологии получше присмотреться к мусоросжигательному проекту. Но впоследствии мотивы ученого раскрылись. Из опубликованного в «Коммерсанте» материала следует, что прошлым летом, в июле, представителями ФСБ Грачев был взят с поличным в ресторане "Vаниль" в Москве за вымогательство взятки в один миллион евро. Эти средства от хотел получить в обмен на положительную оценку проекта от экспертов.

История получила широкий резонанс. Сотрудники ФСБ на протяжении долгого времени вели известного эколога, отслеживая его контакты с другими людьми и телефонные беседы. Да и задержан он был с поличным: по сообщениям следствия, при получении первого транша на 3 млн руб. Это нанесло крупный репутационный ущерб всему зеленому движению. Но виновен ли Грачев, себе он брал эти деньги или чтобы передать вверх по экологической цепочке, следствие еще установит.

До своего ареста Владимир Грачев был руководителем Всероссийского общества охраны природы. Елена Шаройкина, получив пост ответственного секретаря центрального совета ВООП, продолжила критиковать тему мусоросжигания.

При этом атаки на заводы по утилизации мусорных отходов все еще идут. Нынешняя руководитель комиссии по экологии Общественной палаты Елена Шаройкина начала свою деятельность на новой должности, продолжив традиции. «Строительство объектов нанесет урон экологии и здоровью людей, - написала она министру жилищно-коммунального хозяйства Московской области Антону Велиховскому. - При этом есть информация, что европейский опыт эксплуатации таких объектов привел к загрязнениям крупных территорий суперэкотоксикантами — диоксинами».

И вновь диоксины — те самые, за которые судебная инстанция признала лжецом экс-депутата Шингаркина.

В ЕВРОПЕ МУСОРНЫХ КОНФЛИКТОВ НЕТ

При этом в самих европейских государствах такие заводы, какие хотят возвести на территории Московской области, давно открыты и не мешают Гринпису. При этом одно из самых крупных мусоросжигательных предприятий в мире находится всего в десяти километрах от международной штаб-квартиры этой организации в Амстердаме. И за два десятилетия работы завода от экоактивистов не было получено ни одной жалобы.

Еще один экогигант мирового уровня – Bellona - базируется в Норвегии, где всего насчитывается 18 мусоросжигательных предприятий. И ничего. В Германии таких заводов еще больше — почти сотня.

Такие печи можно найти и в Швейцарии, Швеции, Германии, Дании, Франции, Нидерландах и других странах — там это давно стало обычным делом. Так, во Франции на сжигание идет 35% отходов, а на захоронение только 26%. Все остальное подвергается переработке.

А у нас, согласно данным Счетной палаты РФ, в землю идет 90% отходов! Кому, как не России, нужно приступить к освоению передовых технологий в борьбе с мусором. О том, что сжигание разгрузит задыхающиеся полигоны, наши защитники экологии по какой-то причине думать отказываются.

Подпишитесь