Posted 23 марта 2021,, 05:20

Published 23 марта 2021,, 05:20

Modified 3 апреля 2022,, 20:08

Updated 3 апреля 2022,, 20:08

«Главное требование — помыть голову». Интервью с пранкерами, атаковавшими омича

23 марта 2021, 05:20
Город55 связался с пранкерами, которые ответственны за серию жестоких розыгрышей по всей России. В том числе одной из жертв стал омич Михаил. От классических телефонных пранков такие атаки отличаются тем, что происходят в «реале». Их организаторы рассказали, как выбирают жертв и какие цели преследуют.

Омича Михаила преследуют уже почти две недели. Целыми днями в его квартиру ломятся незнакомые люди, которых под ложными предлогами направили по его адресу. Самые безобидные из визитов — доставка различных товаров, от пиццы до унитазов, якобы им заказанных. В соцсетях распространяют фейковое объявление, что в этом месте бесплатно раздают алкоголь, — и желающих получить выпивку набирается до 40 человек в день. Двери омича (и его соседей) залили краской. А однажды ночью к нему ворвалась полиция, выломав замок, — силовикам сообщили, что в квартире расчленяют человека. К молодому человеку вызывали даже священника для отпевания.

Такие случаи происходили и в других регионах. Например, похожим образом травили жителя Санкт-Петербурга. Помимо прочего, его отцу заказали катафалк и доставили погребальный венок.

Город55 нашел аккаунт, с которого распространялись фальшивые объявления с адресом омича. Неожиданно пранкеры не только ответили, но и согласились на интервью. Общались мы по телефону, собеседник использовал программу для изменения голоса.

Как могу к вам обращаться?

Можете ко мне обращаться Сальвадор.

Какова ваша цель? И как вы выбираете объекты — это случайные люди или их отбирают по каким-то критериям?

Конечно, человека мы выбираем неслучайно. Человек, которого мы сейчас пранкуем, на протяжении многих лет ходил по голосовым конференциям и попрошайничал: то у него мать умерла, то кошка родила, то другу нужно собрать 1000 долларов на лечение.

Естественно, это все уловки, чтобы собрать себе на бутылочку сладкого пивчанского.

Никаких больных друзей у него не было. Мы выбираем только тех людей, которые как-то провинились, не сдержали слово или просто много лишнего говорят. Мы никогда не трогаем тех, кто просто сидит и общается [в конференциях], как обычные люди.

Это люди из разных регионов?

В голосовых конференциях сидят люди со всего мира, и, естественно, мы знакомы, общаемся. Приходят новые люди, начинают говорить много лишнего, так сказать, [оскорблять матерей].

То есть вы преследуете цель наказать людей, которые ведут не совсем правильный образ жизни?

Это не совсем наказание, скорее, жизненный урок, что не стоит тратить свою жизнь на алкоголь и всякие бесполезные дела. Если человек может приносить обществу пользу, почему он этого не должен делать? Почему он сидит дома и бухает? Мне кажется, это не совсем правильно.

А вы отслеживаете реакции на свои пранки? Люди действительно «исправляются»?

Да, конечно. У нас уже был один такой человек, тоже сидел в Discord (приложение с поддержкой голосовых конференций — прим. ред.), тоже бухал целыми днями, попрошайничал. Сейчас он встал на правильный путь, нашел себе работу, выпивает гораздо реже, выглядит гораздо приличнее, постригся, побрился, купил себе одежду, уехал на три месяца на заработки вроде как в Москву. И в принципе нам отчитывается, как у него дела и что он делает.

Как человек должен понять, что это именно жизненный урок? Вы предъявляете какие-то требования?

Да, к каждому человеку у нас есть требования. В первую очередь, устроиться на работу, привести себя в порядок, записать видеоизвинение на камеру — искреннее — перед всеми, перед кем он действительно провинился.

Но вот омич, к которому сейчас приезжают люди под разными предлогами, находится в недоумении, что происходит. Как дальше будут развиваться события, сколько это еще может продлиться?

На самом деле, он прекрасно знает, что происходит и почему. Мы говорили с ним на днях, еще до выпуска репортажа о нем, он все прекрасно понимает, но до сих пор отрицает свою вину, что он врал, что-то неправильно делал. Как всегда — он Д'Артаньян, а все остальные не очень хорошие люди. Он многих, на самом деле, оклеветал — тех, кто ему помогал, отправлял ему деньги, когда они ему были нужны, и сейчас он ходит по «Дискорду» и клевещет на них.

Продолжаться это может столько, пока человек будет тянуть либо пока нам не надоест, пока мы не исчерпаем весь ресурс, пока он [жертва] не перестанет давать реакцию.

Интересно наблюдать за его реакцией, за тем, как он бегает и оправдывает себя. Дальше интересно посмотреть, как он будет менять свою жизнь, как изменится этот человек. Требования у нас простые: записать извинение на камеру, устроиться на работу, вернуть камеру, которую он благополучно украл — вытащил и поставил себе (пранкеры пытались установить видеонаблюдение за квартирой омича, но он снял камеру — прим. ред.), и пожелать ему вернуть те деньги, которые он насобирал по видеоконференциям обманным путем. И, самое главное, конечно же, помыть голову, потому что его голова — это отдельная тема. Мне кажется, он не мыл ее пару месяцев.

Сколько человек по стране уже прошли такие «уроки»?

Подсчет не ведем, но не так много. Обычно люди понимают, что они не правы, и встают на путь исправления. Бывают такие индивиды, как Плутон (одна из жертв — прим. ред.) и тот же Михаил, которые до последнего упираются. С ними приходится работать по-другому.

По-другому это как?

Так, как мы работаем с Михаилом. Доставки, взламывание замков, окон. Могут его поймать где-то на улице, просто объяснить. Доставка гроба и венка.

Все-таки о каком количестве людей идет речь? Счет идет на десятки или на сотни?

Не-не-не, вы что, не больше десяти человек. Мы же не какие-то преступники, садисты, ничего такого.

Как вообще пришла идея заниматься такой деятельностью?

Как-то само собой, собрались с ребятами, общались. Не знаю даже, как объяснить.

Как давно вы ведете эту деятельность?

Где-то больше года.

Получается, у вас своя организация, в которой все лично знают друг друга?

Мы не знаем имен друг друга, где кто живет. Это не совсем организация, просто конференция, куда могут заходить любые люди и участвовать в создании наших пранков.

Как получаете личные данные объектов — адреса, телефоны? У вас есть какие-то добровольцы, которые помогают со сбором данных на местах?

Мы живем в 21-м веке, и практически любую информацию можно купить за деньги. Кто-то сам называет свой адрес, у кого-то его приходится добывать другими методами.

Просто говорим человеку, что ему нужно получить какую-то доставку — пиццу или бесплатный ящик алкоголя, — и человек сам называет свой адрес. Ничего незаконного мы не делаем.

Самая жесткая мера, на которую вы можете пойти?

Самая жесткая мера — например, подать на человека в суд, предоставить все доказательства его мошенничества и добиться уже уголовного наказания.

И такие прецеденты были?

Пока не было. Но, думаю, в скором времени будут.

Ваши пранки направлены только на людей, которые ведут «неправильный» образ жизни, другими направлениями вы не занимаетесь?

У нас есть классические пранки, телефонные разговоры, в том числе и с известными личностями. У нас на канале они опубликованы. То, что мы делаем сейчас, — это, скорее, частный случай, обычно мы таким не занимаемся.

У вас есть название?

Callerz Gang.

Территориально вы находитесь в России?

Нет, конечно. Я уж точно не в России.

Но на местах ведь есть конкретные исполнители? Кто-то должен дойти, установить видеонаблюдение в подъезд и так далее. Откуда берутся такие люди?

У нас свои методы, озвучивать не хотелось бы.

Не опасаетесь возможной юридической ответственности?

Не опасаемся. Мы живем в тех странах, откуда экстрадиция в Россию невозможна в принципе, так что нам не особо страшно.

Сколько человек примерно участвует в вашей деятельности?

Когда я один это все делаю, когда 50 человек может сидеть. По-разному. Все зависит от того, насколько интересный человек у нас в данный момент в конференции.

Возвращаясь к омичу, который пожаловался на преследование: как должны развиваться события?

Я думаю, через несколько дней он выйдет с нами на связь и сам предложит какие-то пути решения конфликта.

Парень говорил, что у него есть работа, он вроде трудится на стройке.

Он не работает нигде. Конечно, врал.

За деньги можно откупиться от вас?

Нас деньги не интересуют. Мы достаточно обеспеченные люди.

По крайней мере, те деньги, которые нам уже предлагали, нам точно не интересны.

***

Отметим, УМВД по Омской области проводит проверку по обращению омича. В правоохранительных органах нам уточнили, что пранкеров, если их удается найти, может ждать, скорее всего, лишь административное наказание за мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ). Возможно и уголовное наказание за хулиганство (ст. 213 УК РФ), однако в этом случае предполагается применение насилия или его угроза либо установление мотива идеологической вражды.

"