Posted 19 февраля 2021,, 08:38

Published 19 февраля 2021,, 08:38

Modified 23 февраля 2022,, 16:05

Updated 23 февраля 2022,, 16:05

Как Омск получил новые автобусы. Урбанист раскрыл подробности

19 февраля 2021, 08:38
Автор телеграм-канала «Не мэр Омска», урбанист Николай Кондаков рассказывает, как в Омске появились магистральные маршруты, зачем они нужны и как их можно улучшить.

С появлением новых троллейбусов «Адмирал», в городе появились магистральные маршруты. Изначально их было два: троллейбусы № 3 и № 4. Теперь сеть маршрутов расшириться до десяти.

Магистральные маршруты работают по строгому графику: в час пик интервал не должен превышать 10 минут, а часы работы таких маршрутов с 6:00 до 23:00 вечера. Создание таких маршрутов — одно из условий программы закупок, благодаря которой обновился троллейбусный парк. По аналогичному условию закупался и Volgabus, которыми обновили 22-й маршрут, и новая партия «Адмиралов» для 15-го и 67-го маршрутов.

В Омске появляется сразу пять магистральных маршрутов, чтобы можно было уехать даже в ранние и поздние часы.

Данный список департамент транспорта администрации города планирует расширять и сейчас изменения согласовываются. По итогам магистральных маршрутов будет всего десять: автобусные № 22, 29, 33, 69, 110 и троллейбусные № 2, 3, 4, 15, 67.

Данная сеть не покрывает город должным образом. На что стоит обратить внимание, — без магистралей остается целый Порт-Артур и Старая Московка, а также Старый Кировск и ключевые микрорайоны Левого берега. Нет магистральной связи с аэропортом. Основная логистика этих магистралей связана с Нефтяниками и только оттуда можно добраться на Левый берег и Амур.

При дальнейшем развитии магистральных маршрутов стоит подумать над ключевой логистикой из центра города, а не из Нефтяников, что поможет оптимизировать магистральную сеть.

В перспективе развитие магистральных маршрутов может продолжиться. Например, часть из них будет полезно сделать ночными.

Николай Кондаков, автор телеграм-канала «Не мэр Омска».

"