Posted 7 февраля 2021, 16:49

Published 7 февраля 2021, 16:49

Modified 19 августа, 21:44

Updated 19 августа, 21:44

«Мне плохо было, когда читала»: мать избитой омской школьницы ответила на негатив

7 февраля 2021, 16:49
Нашумевшая история об избитой школьнице заиграла новыми красками, когда появились сообщения о странном поведении ее матери. Валентина Строкова через два месяца после нападения на дочь сама стала жертвой группы подростков. В беседе с Городом55 женщина откровенно рассказала о случившемся и о негативе в адрес семьи.

История началась в ноябре 2020 года. На 13-летнюю школьницу напала группа подростков. Конфликт между ними завязался из-за парня из детского дома. Случайный очевидец разогнал агрессивных подростков, это спасло пострадавшую. Медики диагностировали четыре компрессионных перелома позвоночника, черепно-мозговую травму головы и ушибы. Несколько недель ребенок провел в больнице, амбулаторное лечение продолжается и сейчас.

Правоохранители не возбуждали уголовное дело — ждали окончательного вердикта судмедэкспертов о тяжести травм. Однако накануне делопроизводство все-таки завели. Правда, пока в отношении неустановленных лиц. Добиваясь правосудия, Валентина Строкова, мать девочки, даже выходила в одиночный пикет у здания мэрии.

Семья рассказывала, что им поступают угрозы. Ранее стало известно, друзья того самого мальчика, из-за которого избили школьницу, напали на Валентину, когда та выходила с дочерью из больницы. В СМИ появилась информация о деталях конфликта, следом — комментарий правоохранителей. «В ходе вспыхнувшего между ним и женщиной словесного конфликта, последняя приблизилась к подросткам, используя нецензурную лексику, после чего мальчик пнул ее по ноге и скрылся в школьном микроавтобусе. Женщина погналась за ним, пытаясь остановить движущееся транспортное средство», — передали в пресс-службе УМВД России по Омской области.

После огласки истории на семью избитой школьницы обрушился новый шквал негатива. Правда, на этот раз на просторах интернета.

Город55 связался с Валентиной Строковой. Женщина озвучила свою версию произошедшего и отреагировала на нелестные комментарии в свой адрес от незнакомцев в соцсетях.

«5 числа с 10 до 16 часов мы были в поликлинике. А мне надо зайти к заведующей. Дочка сказала: „Мамочка, можно я позвоню подружке? Вы же недолго“. У меня немного какая-то материнская тревога была», — рассказала нам в беседе Валентина. «Я зашла на 2-3 минуты. Возвращаюсь, а тут парень стоит возле моей дочери. Мат за матом, орет на нее. Я выскочила, говорю: „Молодой человек, отойдите“».

Как выяснилось позже, молодым человеком оказался друг парня из детдома, который стал причиной избиения 13-летней школьницы. Он и еще несколько подростков, по словам матери, нецензурно выражались в адрес семьи.

«Он меня толкнул в плечо рукой. Я попросила руки не распускать», — рассказывает женщина. Я обратилась к сопровождающим взрослым, они находились рядом, в школьной маршрутке, но со мной никто не заговорил. Дочку пришлось срочно отправить домой на первом попавшемся автобусе, чтоб не избили. Следом был звонок в полицию. А этот мальчик мне проходу не давал. Он кричал: «Я тебя убью!», мат за матом. Я такого и от взрослых людей не слышала».

В детский дом женщина позвонила тоже, попросила взять детей под контроль, мол, угрожают. Валентине сообщили, что директора нет.

«Выпрыгивает он с маршрутки. И пинками! Подпрыгнул с такими зверскими глазами. Я до сих пор забыть не могу. Он ногой ударил в поясничный отдел, в область поясницы. У меня такая боль была, что я ничего не понимала». Как однажды случайный очевидец спас дочку, так и теперь проезжающий мимо оказал помощь матери. Из машины выбежал мужчина, попытался унять подростков.

«В итоге она [сопровождающая — прим. ред.] запихивает в маршрутку этого мальчика. И девчонок всех запихивает, которые матерились. Я ждала полицию. Они все в маршрутку залезли и поехали. Прямо передо мной, чуть меня не раздавили. Я, естественно, маршрутку рукой — это реакция, я не бежала за ней», — отвечает Валентина на многочисленные обвинения в соцсетях о том, что она преследовала подростков, пыталась остановить школьный транспорт.

Женщину возмутило, что представители второй стороны конфликта не стали ждать приезда правоохранителей, не оставили контактов и даже не извинились. Все, что успела Строкова — включить камеру телефона.

«Моего ребенка до этого избили. Защитить никто не мог. А теперь меня избили, и тоже защитить никто не может», — возмущается Валентина.

Не дождавшись на морозе полиции, Строкова поехала домой. Уже там поняла, что плохо себя чувствует. Позже с пострадавшей связался местный участковый и инспектор по делам несовершеннолетних. «Меня трясло. Конечно, я испугалась. За ребенка и за свою жизнь. Нам хватило одной травмы, и вторую — не дай бог. Он ей плечо задел, а ей же нельзя ничего вообще, ее даже трогать нельзя. Я и так с нее каждую пылиночку сдуваю, каждый шаг проверяю», — с дрожью в голосе описывала Валентина происходящее.

К вечеру домой приехала сотрудник ПДН, было написано заявление, мать и дочь описали ситуацию. Строкова попросила сфотографировать подписанный документ, якобы после всех скандалов никому не доверяет, но ей не позволили сделать снимок. «Мне задает вопрос: „А вы трогали ребенка, матерились?“. Я говорю — ни в коем случае. Я этого не сделала бы. Я адекватный человек. Простите, я воспитываю своих детей. Я даже не защищалась — вот так стояла. Я ей показываю. И мне три раза пинком дали», — описывает наша собеседница разговор с инспектором.

После визита сотрудника ПДН Строкова вызвала скорую помощь. Медики посоветовали ехать в больницу. В травматологии БСМП № 1 пришлось провести 4,5 часа. Со слов Валентины, снимки показали: ушибы поясничного отдела и ушиб руки. Прописали лечение, ограничили физическую нагрузку. Вернуться домой удалось только за полночь, однако состояние ухудшилось — пришлось снова вызывать «скорую», медики предложили госпитализацию, но мать побоялась отлучаться от семьи.

На следующий день избивший мать подросток позвонил, пытался извиниться. Валентина предложила договориться мирно, уладить конфликт. Однако диалог зашел в тупик. В распоряжении Города55 оказалась переписка молодого человека с другом семьи Валентины, мужчина хотел вразумить парня. «Я ее маму не трогал», — рассказал подросток. А через пару минут добавил: «Я ей позвонил и извинился».

Сегодня утром семье позвонили из детского дома, директор пригласил на встречу в понедельник. Пострадавшая не видит смысла в этой встрече спустя два месяца после происшествия, однако прийти планирует.

«Мы просто проходили врачей, я ни за кем не следила. Написали про меня клевету. Мне аж плохо было, когда я читала. Знакомые пишут — не читайте, не читайте. Чем моя дочь плоха, как пишут? Даже если она оскорбила, ну вы подойдите словесно. Зачем руки, ноги распускаете? Девочку сломали», — отвечает со слезами Валентина Строкова на вопрос о бурных обсуждениях случившегося.

Около двух недель назад в департаменте образования мэрии Омска семье пообещали предоставить бесплатного психолога. По словам матери, этого не произошло до сих пор.

Также Городу55 стало известно, что следователи в ближайшее время планируют вызвать пострадавшую дочь и представителя для дальнейшего расследования уголовного дела.

Медики зафиксировали травмы Валентины Строковой. Как пояснили в УМВД, полиция опросила участников инцидента. Официально детали происшествия еще выясняются. Правоохранители проводят проверку, по результатам которой будет принято процессуальное решение.

«Люди детей боятся отпускать погулять. Я защищаю не только свою дочь, а каждого, кто проживает здесь», — подытоживает Валентина Строкова.

Подпишитесь