Posted 19 января 2021,, 10:25

Published 19 января 2021,, 10:25

Modified 23 февраля 2022,, 15:27

Updated 23 февраля 2022,, 15:27

Заплыв под надзором полиции. На Крещение в Омске удалось окунуться только «моржам»

19 января 2021, 10:25
Жители Омска в этом году остались без традиционных крещенских ныряний — в городе нет ни одной купели. Искупаться в ледяной воде смогли позволить себе только «моржи», которые занимаются этим регулярно. Посторонних к ним не пускали полицейские.

В ковидный год омичам оказалась недоступна маленькая зимняя радость россиян — окунание в прорубь на Крещение. Купели открыли только в сельских районах — ближайшие к городу находятся в Политотделе и под Любино, добираться куда в рабочий день решатся, наверное, только самые целеустремленные. Даже прорубь на «Зеленом острове», где закаляется местный клуб «моржей», оказалась закрыта для посторонних. Представители клуба (очевидно, после предупреждения МЧС) попросили горожан не присоединяться к ним, предложив альтернативу — обливание холодной водой на Масленицу.

Главный омский «морж», 82-летний Евгений Житнов, высказался о происходящем стихами, но факт остался фактом — искупаться сегодня в рамках обычной тренировки, а не крещенских ныряний, удалось только участникам клуба. И то — под надзором полиции, которая следила, чтобы к ним невзначай не присоединились рядовые омичи.

Город55 тоже понаблюдал, как проходит экстремальная тренировка. Прорубь на затоне для первой партии ныряльщиков подготовили к 10.30. На спуске участников встречает полиция, а на льду — морж-снеговик в красной шапочке и с сосульками вместо бивней.

К проруби бодро подбегают первые «моржи» — в плавках и валенках. Иногда на голое тело набрасывают пуховики. У ныряльщиков в программе не только окунание, большинство устраивает еще и заплыв в ледяной воде на длину проруби — туда и обратно метров 10.

«Сотрудники полиции без очереди!» — шутливо подначивают купальщики свою «охрану», которая, впрочем, не решилась воспользоваться этим любезным предложением.

Тем временем в ожидании своей очереди люди принимают солнечные ванны на «берегу». Купальник, шапка, варежки и розовые угги — пляжная мода зимнего сезона 2021. Сибирский экстрим.

Ныряют и молодые, и пожилые, и мужчины, и женщины.

Температура утром в районе -25 градусов (ощущается как -30, подсказывает приложение в телефоне). «Моржи» утверждают, что погода «самое то». «Чем холоднее, тем лучше ощущения. Когда на улице ноль, а вода +3, не сильно этот перепад чувствуется. А сейчас -25, выходишь — становится сразу тепло», — объясняет «морж» Сергей Беляков.

Участники говорят, что для них это скорее тренировка, чем религиозный обряд, хотя многие считают, что вода в Крещение действительно особенная. Некоторые крестятся, кто-то обходится без ритуалов.

В любом случае, новичкам не советуют сразу нырять. «Моржи» настаивают, что окунание — результат долгой практики закаливания, а в нырянии один раз в год по случаю праздника смысла не видят.

«Надо к холоду подходить с уважением. Закаливание не кавалеристскими наскоками делается, а медленно, постепенно, с привыканием к воде организма. Я всегда смотрю на тех, кто окунается на Крещение, как на потенциальных будущих участников клуба. Те, кто получает удовольствие в этот день, — ребята, а что бы не получать это удовольствие 3 раза в неделю? Тем более, энергии после этого хватает на неделю и больше. Но у них цель одна, у нас другая. Мы это делаем для здоровья, повышения жизненного тонуса», — рассказывает бессменный глава клуба Евгений Михайлович Житнов.

Он сам купается на морозе с молодости, именно на Крещение нырять начал с 90-х. «Сравнивать надо в другие дни и в этот день — вода действительно мягкая, что называется, благодатная», — уверен он.

«Всем советую не сразу идти в прорубь нырять, все-таки надо подходить основательно, дома обливаться холодной водой, и потом постепенно переходить к нырянию. Обязательно вступить в клуб, потому что одиночное моржевание опасно в неподготовленных местах», — согласен с ним мужчина, который состоит в клубе около полугода.

Ныряют в первой партии (еще один заплыв будет вечером) чуть больше десятка человек. Вылезая из воды, кутаются в полотенца или халаты, фотографируются и бегут в помещение — неотапливаемый клуб внутри парковой сцены. «Встряска для организма, адреналинчик получаем», — бросают на ходу люди.

Полицейские наблюдают за происходящим сверху, у решетки, калитка в которой обычно закрывается на замок. По виду им немного скучно — оборонять прорубь ни от кого не пришлось. Редкие прохожие в парке тоже останавливаются поглазеть на экстремалов. Один мужчина досадует, что тут полиция — окунулся бы, да нельзя. Хотя, справедливости ради, замаскироваться под «моржа» при желании никому не составило бы труда.

"