Posted 30 октября 2020,, 06:22
Published 30 октября 2020,, 06:22
Modified 23 февраля 2022,, 15:53
Updated 23 февраля 2022,, 15:53
Согласно ЕГРЮЛ, муниципальное предприятие «Пассажирское предприятие № 7» перестало существовать с 28 октября 2020 года. Все его работники, подвижной состав и активы теперь числятся за единственным прибыльным пассажирским предприятием города — «ПП-8». Поэтому департамент транспорта Омска, как единственный владелец «ПП-7», принял решение о прекращении деятельности предприятия при присоединении.
Удивительно, но у страдавшего ранее от постоянных нападок кредиторов «ПП-7» итоговая оценка в муниципальном рейтинге эффективности предприятий выше, чем у «ПП-8», — 29 баллов. Она обусловлена тем, что львиная доля прибыли «ПП-8» идет именно на оплату долгов «седьмого» предприятия. В итоге за год денег, сэкономленных «восьмым» предприятием, хватило лишь на то, чтобы довести «ПП-7» до состояния, в котором его поглощение «ПП-8» не убьет оба юрлица.
Напомним, ранее мэрия Омска делилась планам по реорганизации ряда муниципальных предприятий. В частности, до конца 2020 года планировалось завершить реорганизацию «Тепловой компании», вливание «Учебно-курсового комбината автомобильного транспорта» в состав МП «Электрический транспорт», а пассажирского «ПП-7» — в состав «ПП-8». Также к концу 2020 года властями планировалось завершить ликвидацию предприятия «Муниципальная недвижимость».
Причина слияний — неудовлетворительные экономические показатели ряда муниципальных предприятий. В частности, финансовый кризис на омских ПАТП в 2018 году едва не привел общественный транспорт города к коллапсу и банкротству.