Posted 4 октября 2020, 12:21
Published 4 октября 2020, 12:21
Modified 19 августа, 21:37
Updated 19 августа, 21:37
Депутат Госдумы РФ от Омской области Олег Смолин заявил, что второй волны коронавируса почти наверняка не удастся избежать, а мэр Москвы Сергей Собянин рекомендовал столичным компаниям перевести 30 процентов работников на удаленный режим, чтобы избежать вспышек заболевания. В школах Москвы, отметим, с 5 по 18 октября 2020 года введены внеочередные каникулы. В Омске уже сейчас работодателям рекомендовано отправить на удаленку работников старше 65 лет.
Множество индустрий решили начать готовиться ко второму периоду самоизоляции уже сейчас. Редакция Города55 рассказывает, чего ждут от второй волны коронавируса и нового периода представители такого нетривиального бизнеса, как секс-шопы.
Падение спроса
Пандемия коронавируса оставила отпечаток на всех сферах жизни омичей, в том числе на интимных отношениях. Оказалось, что пандемия совершенно по-разному повлияла на разные компании. На магазины, торгующие секс-игрушками, коронавирус повлиял пагубно. Даже фирмы, имеющие курьерскую службу и площадку для продажи товаров в интернете, оказались в трудной ситуации.
Представители сети секс-шопов «1001 ночь» рассказали, что по сравнению с аналогичным годом компания потеряла значительную часть клиентов, а после отмены режима самоизоляции торговля идет хуже, чем в аналогичный период прошлого года. Впрочем, другие игроки этого рынка придерживаются иного мнения.
«Мы сначала очень сильно потеряли в деньгах, особенно в первые 2.5 месяца самоизоляции. Пандемия повлияла на начальном этапе очень сильно», — отметил директор сети «Эрос» Сергей Иванов.
При этом, по его словам, перед самым вводом режима самоизоляции спрос на товары для секса резко увеличился, однако уже в середине апреля, повинуясь требованиям контролирующих ведомств, компаниям пришлось прекратить свою деятельность и на 2.5 месяца остаться без работы.
«Спрос в первые два месяца весны вырос, в апреле, правда, только в начале месяца. В конце апреля мы начали работать как пункты выдачи интернет-заказов, но это не принесло нам каких-то больших денег. В Москве у нашей сети самый большой магазин, вот он не работал ровно до середины июня», — пояснил Сергей Иванов.
В омских секс-шопах отмечают, что во время самоизоляции, когда компании продолжали работать как торговые интернет-площадки, некоторые товары спросом у омичей не пользовались. В первую очередь, пропал покупательский интерес к презервативам и биологически-активным добавкам. Для того чтобы понять спрос на эти категории товаров, чаще всего интим-маркеты предлагали их омичам со скидкой или в рамках «антикризисных» наборов (например, по оптовым ценам).
Участники рынка считают, что снижение спроса связано с отсутствием у запертых дома омичей возможности ходить на свидания и встречаться. Они уверены: с введением второго периода самоизоляции ситуация повторится и в список наименее покупаемых попадут те же товары.
Нельзя, но очень хочется
Вопреки обывательским представлениям, никак во время пандемии не увеличился спрос на различные эротические ролевые костюмы. В компании «1001 ночь» редакцию Города55 заверили, что подобные товары, как и секс-куклы, никогда и не пользовались большой популярностью у омичей.
«Люди покупают более дешевый товар, несмотря на акции и скидки. Если говорить о ролевых костюмах, то логично было бы предположить, что популярность наберут наряды медсестер, но этого не произошло. Если смотреть на спрос именно в этом сегменте, то наиболее популярным образом остаются монашки»,
— пояснили в компании.
С обратной ситуацией столкнулась сеть «Эрос». По словам директора компании Сергея Иванова, в первое время пандемии увеличился спрос именно на дорогой сегмент товаров.
«Люди захотели заранее закупиться на время самоизоляции, причем в ходу оказались именно дорогие игрушки: у нас есть такие, которые стоят не один десяток тысяч рублей. В разы вырос спрос на игрушки, которыми можно управлять по интернету — люди потеряли возможность встречаться, поэтому пришлось встречаться удаленно с партнером. Это называется теледильдоника», — отметил предприниматель.
Оказалось, что покупатели в секс-шопах по большей части начали обращать внимание не на цену товаров, а на их функциональность (подогрев, дистанционное управление). То есть люди, которые привыкли к определенному качеству интимной жизни, в пандемию искали возможность максимально качественно заменить отсутствующего или находящегося на расстоянии партнера.
«Сейчас в моде различные вибраторы и другие электронные устройства. Люди гонятся за полнотой ощущений, реалистичностью и удобством использования», — пояснили в «1001 ночи».
Владельцы интим-маркетов считают, что увеличившийся спрос на игрушки дорогого и среднего ценового сегмента связан с развитием молодой в России секс-индустрии — вебкам. При этом приватные эротические шоу зрителям в интернете устраивают как женщины, так и мужчины.
«Видимо, кто-то потерял работу и доход, а для вебкама нужен лишь компьютер и камера. Поэтому, кстати, у нас также увеличилась продажа дорогих секс-игрушек — часть из них ушла именно на таких людей. Нам повезло, что у нас были полные склады, в том числе товаров разных ценовых сегментов», — рассказал Сергей Иванов.
Не смогла повлиять пандемия только на гендерное соотношение покупателей в секс-шопах — мужчин и женщин осталось поровну.
Деньги не пахнут
Первый период самоизоляции обернулся для разных компаний совершено разными финансовыми результатами. Даже на таком специфическом рынке, как торговля секс-товарами, экономика повела себя так же, как и в большинстве других сфер: относительно богатые компании стали богаче, а относительно бедные — беднее.
Так, выручка сети «1001 ночь» за 9 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упала на 60%. Однако не у всех ситуация складывалась так же.
— В июле у нас месяц закрылся просто отлично, мы побили декабрьские результаты 2019 года. Август перекрыл результат июля. Если же смотреть в общем плане, то в результате самоизоляции мы только выиграли. С июня мы открыли два новых магазина в Омске, расширили свое московское представительство, взяли на работу еще пять человек. Мы выросли по продажам в офлайн-секторе процентов на 25, в онлайн-секторе — на 45-50 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отмечает директор «Эроса» Сергей Иванов. — Если говорить о перспективе, то, думаю, что в целом мы покажем те же результаты, что и в прошлом году, в последние 4 месяца этого года. Ну, может быть, будет просадка в 10%, на чем-то мы потеряем, но это не страшно, все вернем отложенным спросом, тем более что впереди декабрь, январь, февраль, начало марта — самые ходовые в нашей индустрии месяцы.
А вот в компании «1001 ночь» считают, что для большей части рынка настанут тяжелые времена, однако о перспективе закрытия в компании никто не помышляет. Вполне возможно, рассуждает руководство, придется пойти на оптимизационные меры, а сотрудники компании на время очередного периода самоизоляции, скорее всего, останутся без привычного заработка. Но сеть интим-маркетов все равно надеется на лучшее.
Владельцы секс-шопов отмечают, что уже сейчас не только держат в голове планы на второй период самоизоляции, но и прогнозируют третий, который может состояться весной 2021 года. После него, уверены предприниматели, с омского рынка торговли секс-атрибутикой могут уйти один-два игрока, однако на конечном потребителе это почти никак не скажется.
«Кризис, коронавирус, между ними большой разницы нет. Для нас это такой же санитар леса, который расчищает рынок и освобождает пространство. Индустрия в целом, думаю, готова ко второй волне. Даже если кто-то не выдержит и закроется, в этом глобально ничего страшного не будет», — говорит Сергей Иванов.
При этом он отмечает, что держит контакт с владельцами многих интим-маркетов в других городах и знает, что во многих городах такой бизнес оказался в сложном положении и ряд компаний и предпринимателей были вынуждены уйти с рынка.
Итог
По словам Сергея Иванова, в Москве мэрия уже рассылает письма о том, что бизнесу надо быть готовым к еще одному периоду самоизоляции. Поэтому многие игроки рынка уже сейчас начали эту подготовку — стали наращивать запасы продукции на складах, загружать иногородних поставщиков и производителей.
В первую очередь, уверены эксперты, тяжелый удар понесут интим-маркеты, не имеющие постоянных клиентов и клиентского ядра. Более того, информация о вводе нового режима самоизоляции может подстегнуть людей озаботиться своим интимным досугом заранее. В борьбе за этого потребителя выиграет тот бизнес, который предложит лучший сервис и наиболее качественный товар.