Posted 19 августа 2020, 17:24
Published 19 августа 2020, 17:24
Modified 23 февраля 2022, 15:08
Updated 23 февраля 2022, 15:08
«Восток Ойл» объединяет Ванкорский кластер, Пайяхскую группу месторождений, Западно-Иркинский лицензионный участок, а также месторождения, входящие в состав Восточно-Таймырского кластера. Таким образом, формируется один из самых больших районов добычи. По мнению академика Алексея Конторовича, Красноярский край имеет все шансы стать регионом, в котором будет определяться будущее нефтедобычи всей страны. Согласно прогнозам, рост добычи нефти в 2024 году составит 25 млн тонн, а в 2030 году район даст уже 115 млн тонн нефти. При этом сообщается, что качество нефти, найденной здесь, существенно выше, чем у добываемой на Ближнем Востоке. Она содержит меньше серы и имеет большую плотность, пишет oilcapital.ru.
Также эксперты говорят о высокой ресурсной емкости нового проекта. Весной 2019 года «Роснедра» одобрили постановку на госбаланс 1,2 млрд тонн нефти с месторождений, относящихся к Пайяхской группе. Осенью того же года «Роснефть» приобрела Западно-Иркинский участок. Специалисты считают, что здесь содержится не менее 1 млрд тонн нефти. Разведочное бурение здесь стартует после 12 мая.
Наконец, появилась информация о более чем двукратном увеличении потенциала Ванкорского кластера. С началом промышленной добычи запасы нефти увеличились на 20%, а газа — более чем на 50%.
Таким образом, общий ресурсный потенциал «Восток Ойл» равен примерно 5 млрд тонн нефти. По данным Института прогнозирования РАН, экономический эффект проекта должен превысить девять рублей на каждый инвестиционный рубль.
К слову, «Восток Ойл» — это не только огромное количество качественной нефти. Это еще и развитие инфраструктуры региона. Уже сейчас она представляет собой сеть хранилищ и 9000 километров различных трубопроводов. В планах образование 15 промысловых городов, а также строительство двух морских нефтетерминалов и трех аэропортов. Ожидается, что проект создаст приблизительно 100 000 рабочих мест.
Несомненным пунктом для развития экономики России станет загрузка Северного морского пути. Благодаря грузам, необходимым для воплощения в жизнь «Восток Ойл», он течение нескольких лет будет одной из самых оживленных транспортных магистралей. По ней будут перевезены миллионы тонн грузов.