Posted 4 января 2020,, 04:21

Published 4 января 2020,, 04:21

Modified 3 апреля 2022,, 20:08

Updated 3 апреля 2022,, 20:08

Пока все дома: смотрим пропущенные в 2019 году шедевры кино

4 января 2020, 04:21
Отгремели премьеры 2019 года. Больше всего в кино, как обычно, собирали зрителей блокбастеры и комиксы. Однако в их тени осталось множество интересных, оригинальных и интригующих фильмов, которые достойны внимания.

1. «Вокс Люкс» (18+)

Картина Брейди Корбета повествует о поп-певице по имени Селеста, которая становится звездой благодаря тому, что пережила в детстве травмирующий опыт — была ранена во время очередного расстрела в школе. Режиссер прокладывает прочный, хотя и не самый очевидный мостик между поп-музыкой и… терроризмом. «Вокс Люкс» — саркастично построенное исследование поп-музыки, которая не просто наживается, а, словно паразит, впивается в травмирующий опыт поколения (вспомните «хиты» Ольги Бузовой, посвященные ее разводу) и вытягивает из него деньги, силы и эмоции.

2. «Солнцестояние» (18+)

Второй фильм Ари Астера исследует тему коллективизма и единения с природой в условиях современного мира. Сразу скажем — хоррор у автора «Реинкарнации» получился еще более неоднозначным, чем первый фильм. Однако пугает он, как и любой хороший фильм ужасов, в первую очередь экзистенциально — отсутствием свободы, личного пространства и возможности понять природу.

3. «Брачная история» (до 17 лет только с родителями)

Интерактивный опыт развода от Нао Баумбака внезапно стал тем, чего так не хватало в этот год франшиз, блокбастеров и громких сиквелов. Спокойная, легкая в визуальном стиле лента дает огромное пространство для отыгрыша актерам (Скарлетт Йоханссон и Адам Драйвер). И они, будем честны, показывают все, что могут.

4. «Мы» (18+)

Если вы не поняли, чем хорош предыдущий фильм Джордана Пила «Прочь», то лучше сразу не смотреть. Здесь снова будут размышления автора на расовую тематику, множество шуток и социальных комментариев. Неожиданная (для кого как, конечно) концовка присутствует. А еще смешение жанров, уморительные сцены и метафоры.

5. «Дылда» (18+)

Кинодебют Кантемира Балагова был неоднозначно принят в России, однако на западных кинофестивалях произвел фурор. Эта ставшая уже фирменной среди отечественных режиссеров история про «плохую, несчастную Россию» времен блокады Ленинграда выгодно отличается от других подобных работ оригинальными и очень современными режиссерскими приемами. Такого в отечественном кино точно еще никто не делал.

6. «Маленькое красное платье» (18+)

Вот уже много лет понятие «авторское кино» является синонимом чего-то медленного, тягучего и скучного. Эта же история сразу берет за грудки и начинает лихорадочно трясти зрителя, а после финала бросает его на пол в недоумении. Одно из самых сильных кинопереживаний года завернуто в историю о платье-убийце, эстетику страха и культ потребления современного человека.

7. «Боль и слава» (18+)

Кино-индульгенция, прижизненное завещание, оставленное самому себе режиссером Педро Альмодоваром. Автобиографичная лента о самом тяжелом времени в жизни режиссера (болезнь, одиночество и творческий кризис) превращается в классическую историю о том, что «надо, братцы, жить». Только показывает этот посыл Альмодовар так, что хочется заплакать и приобнять его, а заодно и Антонио Бандераса, сыгравшего едва ли не лучшую свою роль в кино.

8. «Меня зовут Долемайт» (18+)

Есть такой жанр blaxploitation — лихое кино о не менее лихом афроамериканце в стильном наряде. Он крут, брутален, на него вешаются цыпочки, а белые от греха подальше обходят стороной. В 70-е годы он был крайне популярен среди темнокожего населения Америки. Начался он с фильма «Долемайт» ® за авторством Руди Рэй Мура. Нынешняя же лента, выпущенная Netflix, представляет собой, наверно, самый смешной байопик о съемках этой самой картины Мура. А еще тут Эдди Мерфи играет выпавшего из тусовки актера, который мечтает вернуться в большое кино (самоирония), а Уэсли Снайпс — зарвавшуюся звезду, которая не может контролировать свой буйный нрав (самоирония-2).

9. «Фаворитка» (18+)

Греческий автор Йорган Лантимос вновь, как в фильме «Лобстер» (18+), задается вопросами любви. Только на этот раз он не спрашивает «зачем людям в парах обязательно быть похожими и заниматься одним и тем же», а больше интересуется тем, как сложно сохранять доверие и как болен и трагичен отказ от него. А еще Оливия Коулман получила Оскар за главную женскую роль, и она потрясающа.

10. «Мертвые не умирают» (18+)

Ностальгия по 80-м настолько всех достала, что Джим Джармуш взял и снял кино про зомби. Правда получилась почему-то ироничная комедия, иногда переходящая в откровенное издевательство над штампами: один из персонажей все время повторяет, что добром это не кончится (спойлер: потому что прочитал сценарий), а из колонок то и дело звучит одна и та же песня великолепного Стерджила Симпсона «Мертвые не умирают» (каждый раз, когда об этом фильме говорят, становится дико смешно).

"