Posted 4 января 2020,, 04:21
Published 4 января 2020,, 04:21
Modified 3 апреля 2022,, 20:08
Updated 3 апреля 2022,, 20:08
Картина Брейди Корбета повествует о поп-певице по имени Селеста, которая становится звездой благодаря тому, что пережила в детстве травмирующий опыт — была ранена во время очередного расстрела в школе. Режиссер прокладывает прочный, хотя и не самый очевидный мостик между поп-музыкой и… терроризмом. «Вокс Люкс» — саркастично построенное исследование поп-музыки, которая не просто наживается, а, словно паразит, впивается в травмирующий опыт поколения (вспомните «хиты» Ольги Бузовой, посвященные ее разводу) и вытягивает из него деньги, силы и эмоции.
Второй фильм Ари Астера исследует тему коллективизма и единения с природой в условиях современного мира. Сразу скажем — хоррор у автора «Реинкарнации» получился еще более неоднозначным, чем первый фильм. Однако пугает он, как и любой хороший фильм ужасов, в первую очередь экзистенциально — отсутствием свободы, личного пространства и возможности понять природу.
Интерактивный опыт развода от Нао Баумбака внезапно стал тем, чего так не хватало в этот год франшиз, блокбастеров и громких сиквелов. Спокойная, легкая в визуальном стиле лента дает огромное пространство для отыгрыша актерам (Скарлетт Йоханссон и Адам Драйвер). И они, будем честны, показывают все, что могут.
Если вы не поняли, чем хорош предыдущий фильм Джордана Пила «Прочь», то лучше сразу не смотреть. Здесь снова будут размышления автора на расовую тематику, множество шуток и социальных комментариев. Неожиданная (для кого как, конечно) концовка присутствует. А еще смешение жанров, уморительные сцены и метафоры.
Кинодебют Кантемира Балагова был неоднозначно принят в России, однако на западных кинофестивалях произвел фурор. Эта ставшая уже фирменной среди отечественных режиссеров история про «плохую, несчастную Россию» времен блокады Ленинграда выгодно отличается от других подобных работ оригинальными и очень современными режиссерскими приемами. Такого в отечественном кино точно еще никто не делал.
Вот уже много лет понятие «авторское кино» является синонимом чего-то медленного, тягучего и скучного. Эта же история сразу берет за грудки и начинает лихорадочно трясти зрителя, а после финала бросает его на пол в недоумении. Одно из самых сильных кинопереживаний года завернуто в историю о платье-убийце, эстетику страха и культ потребления современного человека.
Кино-индульгенция, прижизненное завещание, оставленное самому себе режиссером Педро Альмодоваром. Автобиографичная лента о самом тяжелом времени в жизни режиссера (болезнь, одиночество и творческий кризис) превращается в классическую историю о том, что «надо, братцы, жить». Только показывает этот посыл Альмодовар так, что хочется заплакать и приобнять его, а заодно и Антонио Бандераса, сыгравшего едва ли не лучшую свою роль в кино.
Есть такой жанр blaxploitation — лихое кино о не менее лихом афроамериканце в стильном наряде. Он крут, брутален, на него вешаются цыпочки, а белые от греха подальше обходят стороной. В 70-е годы он был крайне популярен среди темнокожего населения Америки. Начался он с фильма «Долемайт» ® за авторством Руди Рэй Мура. Нынешняя же лента, выпущенная Netflix, представляет собой, наверно, самый смешной байопик о съемках этой самой картины Мура. А еще тут Эдди Мерфи играет выпавшего из тусовки актера, который мечтает вернуться в большое кино (самоирония), а Уэсли Снайпс — зарвавшуюся звезду, которая не может контролировать свой буйный нрав (самоирония-2).
Греческий автор Йорган Лантимос вновь, как в фильме «Лобстер» (18+), задается вопросами любви. Только на этот раз он не спрашивает «зачем людям в парах обязательно быть похожими и заниматься одним и тем же», а больше интересуется тем, как сложно сохранять доверие и как болен и трагичен отказ от него. А еще Оливия Коулман получила Оскар за главную женскую роль, и она потрясающа.
Ностальгия по 80-м настолько всех достала, что Джим Джармуш взял и снял кино про зомби. Правда получилась почему-то ироничная комедия, иногда переходящая в откровенное издевательство над штампами: один из персонажей все время повторяет, что добром это не кончится (спойлер: потому что прочитал сценарий), а из колонок то и дело звучит одна и та же песня великолепного Стерджила Симпсона «Мертвые не умирают» (каждый раз, когда об этом фильме говорят, становится дико смешно).