Posted 17 декабря 2019,, 05:16

Published 17 декабря 2019,, 05:16

Modified 1 апреля 2022,, 15:04

Updated 1 апреля 2022,, 15:04

«Я женщина, имею право плакать»: один день с Татьяной Нагибиной

17 декабря 2019, 05:16
В России бытует стереотип, что политика — не женское дело, а оппозиционеры — лишь городские сумасшедшие. Чтобы развенчать его (или убедиться в его правдивости), политобозреватель Города55 Алексей Гошкодер провел целый день с председателем реготделения партии «Яблоко» Татьяной Нагибиной.

Мое утро начинается с уже ставшего привычным небольшого опоздания. Я в спешке собираюсь на встречу с Татьяной Нагибиной — оппозиционеркой и гражданской активисткой. Встреча назначена почти в самом центре города — в приемной партии «Яблоко» на улице Красный Путь. Разговор решено записывать в двух форматах — текст и видео.

Первое, что бросается в глаза, — немного потрепанный «парус» с символикой партии у входа в приемную.

«Спасибо мэру за нашу вывеску. Бегущих строк или больших буквенных надписей уже делать нельзя, поэтому такая вот она у нас сейчас», — комментирует Татьяна Нагибина.

Омское «Яблоко» располагается в небольшом помещении в центре города. В реготделении работает всего два персональных компьютера — за одним сидит сама Нагибина, на другом работает ее помощница Гуля (Гульнара Кабирова).

В помещении отчетливо чувствуется недостаток пространства. За входной стойкой навалена куча рекламных материалов, листовок, газет и атрибутики «Яблока». В самой стойке спрятана «святая святых» — коробка для безвозмездных пожертвований. В нее, по словам председателя партии, за 2019 год удалось собрать всего 430 рублей.

В скором времени, говорит Нагибина, реготделение «Яблока» может переехать в другое помещение, так как это, по ее словам, обходится слишком дорого.

«Раньше, конечно, было тяжелей, финансирования никакого вообще не было. Денег за работу мы не получали, пока „Омскинформ“ не написал про нас „гадкую“ статейку, — смеется Нагибина. – После этого стали платить что-то. Получаю я минимально разрешенную в регионе зарплату».

По словам Нагибиной, каждый ее рабочий день строится по разному, но обычно в нем много работы с обращениями граждан, написания писем и звонков тем или иным чиновникам. Впрочем, проговорив со мной несколько часов, Нагибина с удовольствием прогулялась на свежем воздухе. После этого оппозиционерка пообедала и согласилась показать свой дом. Неотложных дел в этот день не было.

«Я стараюсь почти всегда отвечать на публикации в СМИ или любые упоминания меня в интернете. Вообще живу на Facebook, читаю много комментариев, разговариваю с людьми», — отмечает оппозиционерка.

На критику Нагибина реагирует весьма болезненно. По словам оппозиционерки, ее глубоко оскорбило звание «Скандалистки года», присвоенное журналом «Бизнес курс». Сама она ни с кем не конфликтует, но вот люди с ней иногда скандалят. С ней, по ее словам, сами вышли на конфликт и общественник Вячеслав Сибирский, и координатор штаба Навального Ольга Картавцева. Даже политический дуэт с экологом Сергеем Костаревым распался из-за действий последнего, заявляет политик.

«Были случаи, что приходили сюда люди, требовали с меня деньги за вступление в партию. Ругались, угрожали мне, мол, я тут миллионы зарабатываю и с ними почему-то не делюсь. Я выслушиваю это все внимательно, голос не повышаю, не истерю. А как уходят — даю волю слезам. Ну и что, я женщина, я имею право плакать», —говорит Нагибина.

Дом, по словам оппозиционерки, является для нее отдушиной, и это легко понять. Просторная двухкомнатная квартира с хорошей мебелью, большой кухней и удобным расположением, которую очень сложно позволить себе на минимальную зарплату в «Яблоке». Убираться в своем доме Нагибиной почти не приходится — за нее это делают два робота-пылесоса.

«Опять кожаные ублюдки заставляют меня работать», — недовольно бормочет только что включенный робот и выезжает на уборку.

«Это сын его так настроил», — со смехом поясняет Нагибина.

Все свое свободное время Татьяна Нагибина посвящает семье — мужу и двум сыновьям, а также хобби — огороду и кулинарии. Иногда она хочет уехать из Омска, но остается, называя себя «патриоткой».

«Задумывалась ли я о переезде в другой город? Конечно, задумывалась. Не ради себя, а ради младшего сына. Старший уже из города уехал, сюда он больше не вернется. Но я ненормальная патриотка, я сильно привязана к этому городу. Поэтому прошу всех людей не оставаться равнодушными к проблемам Омска», — отмечает Нагибина.

В целом, риторика Нагибиной мало чем отличается от типичных слов омских оппозиционеров. Выглядит так, что только она занимается правильным и полезным для омичей делом. А есть другие оппозиционеры, и вот они, эти самые другие, и занимаются тем, что заставляет выглядеть омскую оппозицию неоднозначной. Поэтому с ними коллаборации быть не может. Но это только из-за них.

"