Posted 30 августа 2019, 17:17
Published 30 августа 2019, 17:17
Modified 23 февраля 2022, 13:05
Updated 23 февраля 2022, 13:05
Руководитель направления “комплаенс” УК «Роснано» Юлия Циндик подготовила доклад «Как построить эффективную комплаенс-функцию», рассказав об этапах внедрения такой системы на примере своей компании.
Первый этап – аналитический, он связан с оценкой текущих бизнес-процессов компании. После этого составляется реестр комплаенс-рисков.
На их основе компания готовит годовой риск-ориентированный комплаенс-план. Его задача – снизить риски и оптимизировать бизнес-процессы, сообщает NewsNN.
Эксперт отметила, что ключевым элементом системы должно стать обучение и информирование сотрудников. Новые сотрудники “Роснано” в обязательном порядке проходят курс «Противодействие коррупции», знакомятся с корпоративными правилами поведения, изучают информацию на внутреннем портале по этике и тенденции антикоррупционного законодательства.
Переоценка рисков и аудит комплаенс-плана – не менее важный этап. Руководство должно понять, достигнута ли цель и произошли ли качественные улучшения. Результаты проделанной работы нужно обязательно раскрыть, это требование отвечает социальной ответственности бизнеса. В “Роснано” на основе годового антикоррупционного плана составляется отчет о проведенных мероприятиях, который затем изучают советы директоров АО «Роснано» и ООО «УК «Роснано».
Циндик обратила внимание на прохождение сертификации, назвав это примером универсального инструмента по оценке эффективности внедренных комплаенс-программ. Вскоре УК «Роснано» предстоит пройти процедуру сертификации антикоррупционной программы на достаточность и эффективность.