Коляда: СМИ должны становиться социально ответственными

4 июля 2019, 16:53
Фото: Оргкомитет Премии Медиа-Менеджер России
В Москве в четверг, четвертого июля, будет вручена премия в сфере медиабизнеса «Медиа-менеджер России - 2019». Топ-менеджерам ведущих федеральных и региональных СМИ, главам медиахолдингов, мастерам рекламной сферы, а также экспертам PR-индустрии вручат награды.

Как пишут «Новые известия», одно из центральных мест церемонии займет награждение в номинации «За социальную ответственность медиа». СМИ часто подвергаются критике за освещение скандальных тем. Однако уже сейчас множество медиаресурсов занимаются просветительской работой. Масс-медиа заостряют внимание целевой аудитории на пользе благотворительности и волонтерской деятельности. Каждый день СМИ рассказывают о геройских поступках обычных людей.

К примеру, руководство «Комсомольской правды» в нынешнем году дало старт мультимедийной площадке «Доброволец». Благотворительные фонды и организации, занимающиеся проектами в сфере корпоративной социальной ответственности, получили свободный доступ к этому ресурсу.

«Наш дом» создал программу «Территория добрых дел», представляющую информацию о нуждающихся в помощи взрослых и детях.

Проект АО «Арктика Медиа» открыл премию «Человек года города Ноябрьска», которая обращает внимание горожан на их земляков, внесших заметный вклад в жизнь данного населенного пункта.

На «Пятом канале» выходит «Марафон добра». Он приурочен ко Дню защиты детей. Организаторам проекта уже удалось собрать порядка 30 миллионов рублей. При этом у четверых детей появились новые родители. За все время существования Дня добрых дел было собрано 3,85 миллиарда рублей. 240 детей обрели семьи.

«Социальная ответственность медиа» выделилась в отдельную номинацию. Именно этот критерий нужно ставить во главу угла во время оценки медиаресурсов, считает директор премии «Медиа-менеджер России» Екатерина Коляда.

По мнению собеседницы издания, любой начальник ответственен перед своими сотрудниками и аудиторией. Представляемая информация должна отличаться достоверностью и качеством. СМИ должны не травмировать психическое здоровье читателей, зрителей, слушателей, а наоборот, помогать им в жизни, науке, работе, учебе и прочих вещах. Медики дают клятву Гиппократа. У работников медиа тоже должно появиться нечто подобное.

Владельцам СМИ необходимо осознать, что значимый и ответственный контент является залогом финансовой устойчивости бизнеса. Почти за десятилетие существования указанной выше номинации многие медиаменеджеры согласились с актуальностью данного тренда, подытожила директор премии «Медиаменеджер России».

Подпишитесь